Эксперты проверили качество и безопасность хот-догов и кофе на АЗС Украины

27 ноября 2019 /

 

Эксперты проверили качество и безопасность хот-догов и кофе на АЗС Украины

 

Качество топлива на наших заправках стало примерно одинаковым и всё чаще выбор АЗС диктуется второстепенными факторами. Тут и удобство расположения, и накопительные программы, и качественный кофе и разнообразие хот-догов – самых востребованных перекусов на АЗС. Поэтому сегодня сети, не предлагающие фастфудовское меню и карту кофейных напитков, можно пересчитать по пальцам. Это или компании-однодневки, готовящиеся к перепродаже, или откровенные дискаунтеры. Даже консервативный ANP повернулся лицом к рынку, понимая, что теряет клиентов именно из-за слабой номенклатуры сопутствующих товаров. В то время как его более проворные соперники уводят значительную аудиторию у придорожного общепита за счёт фиксированных цен, высоких стандартов качества и минимального времени обслуживания. Из десятка популярных заправочных сетей сегодня лишь Marshal не предлагает своим клиентам хот-доги. Столкнувшись с трудностями их приготовления и реализации, одна из старейших сетей Украины в этом году решила и вовсе исключить эту позицию из своего меню.

 

В лаборатории

 

Специалисты столичного "Института потребительских экспертиз" приобрели хот-доги и кофе в десяти популярных заправочных сетях иотправили пробы в государственную лабораторию "Укрметртестстандарт" и две дегустационные комиссии. В первую очередь проверке подвергся главный ингредиент хот-дога - сосиска (колбаска). Она должна быть только высшего сорта, то есть согласно ДСТУ, не содержать крахмала. И ни в одном из девяти образцов его следов не обнаружено. Другой стандарт ограничивает массовую части влаги в таких изделиях максимум 75%. И вновь все пробы уложились в норматив, причём с заметным запасом.

 

 

 

ФИЗИКО–ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОТ-ДОГОВ

 

Сеть

Наличие крахмала

Массовая часть влаги, %

БРСМ НАФТА

Не обнаружено

59,2

КLО

Не обнаружено

61,7

ОККО

Не обнаружено

67,6

SHELL

Не обнаружено

60,5

SOCAR

Не обнаружено

63,5

UPG

Не обнаружено

58,6

ANP

Не обнаружено

61,7

GLUSCO

Не обнаружено

65,8

AMIC

Не обнаружено

60,7

WOG

Не обнаружено

63,6

 

 

 

Но одно дело – найти надёжного и ответственного поставщика ингредиентов и другое – выстроить толковый логистический алгоритм плюс научится хранить полуфабрикаты с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. В частности, в сосисках не должно быть бактерий групы кишечных палочек и мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов. К счастью, микробиологи не нашли в продуктах никаких следов колиформ и превышения МАФАМов.

 

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

Сеть

Количество МАФАМ, КУО в 1 г (не более 1,0·103)

Колиформы, в 1 г (не допускается)

БРСМ НАФТА

Менее 102

Не обнаружено

КLО

Менее 100

Не обнаружено

ОККО

Менее 102

Не обнаружено

SHELL

Менее 103

Не обнаружено

SOCAR

Менее 103

Не обнаружено

UPG

Менее 102

Не обнаружено

ANP

Менее 102

Не обнаружено

GLUSCO

Менее 103

Не обнаружено

AMIC

Менее 102

Не обнаружено

WOG

Менее 102

Не обнаружено

 

 

 

Но одно дело нормы и совсем другое – вкус. Найти оригинальный и при этом органичный вкус при столь мизерном числе ингредиентов (булка, сосиска, приправы), под силу далеко не всем. Что и подтвердила следующая экспертиза, в которой брали участие не только профессиональные дегустаторы, так и «народные» пробанды - обычные автомобилисты. Обе группы оценивали вкус "горячих собак" по 10-бальной шкале. Высшие оценки получили продукты сразу двух сетей – БРСМ НАФТА и KLO.

 

Кстати, сеть БРСМ НАФТАстала и чемпионом по предложениям – сразу десяток видов против 3-5 позиций у остальных. А хот-дог от KLOбыл отмечен за очень вкусные булки.

 

У хот-дога от Gluscoпробанды отметили сухую, неаппетитную булку и недостаток соусов. У Shellнедостаточное количество соусов усугубилось их качеством.

 

Самый слабый результат – у SOCAR, который и раньше получал нарекания за невнятный вкус и качество булок. На этот раз баллы были снижены за то, что сосиску не жарят на гриле, а разогревают в СВЧ-печке, что серьёзно сказывается на вкусе и сочности продукта. У ANPсосиска в готовом хот-доге оказалась и вовсе холодной – и это при самой высокой цене. Так что человеческий фактор всё ещё играет важную роль даже в фаст-фуде.

 

ДЕГУСТАЦИОННАЯ ОЦЕНКА (Хот – доги)

 

Сеть

Эксперты

Пробанды

Сумма

БРСМ НАФТА

10

10

20

КLО

10

10

20

ОККО

9

9

18

27-11-2019 /
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...