Дакар 2019: Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона

14 января 2019 /

Шестой этап ралли-марафона «ДАКАР-2019» завершился в Перу в воскресенье. За первую неделю соревнования, от этапа к этапу сокращается количество участников и грузовой зачет не стал исключением. «МАЗ-СПОРТавто» продолжает борьбу в полном составе, однако не все складывается так, как было задумано.


 
Результат в мониторинге 6  дня оказался радостным для болельщиков Сергея Вязовича, который приехал на финиш первым. Кажется, вот оно – мастерство вождения все-таки может нивелировать разницу в энерговооруженности «КАМАЗов» и «МАЗов»… Однако, выяснив детали, стало ясно, что победа будет омрачена последующим назначением штрафного времени за отсутствие отметки на одной из путевых точек.
 
Трек от Яуки до Сан-Хуан-де-Маркона мог показаться приятной поездкой, ведь менее 100 километров отделяют эти места от побережья Тихого океана. Но «ДАКАР» подготовил новый вызов для участников: после довольно-таки протяженного сектора связи (лиазона) им предстояло взяться за штурм самого сложного массива дюн в ралли – дюн Танаки. Затем следовала «песочница» полегче – дюны Акари, с которыми участники уже познакомились в ходе третьего этапа, но сейчас трек был проложен по ним иначе. Проезд по пляжной полосе Пуэрто-де-Ломас был призвал дать экипажам небольшой отдых после активной «рулежки». И в финальной части этапа переезд по уже известным Дюна-Гранде и Дюна-Аргентина, которые не настолько сложные, как предыдущие массивы дюн, но довольно изнуряющие для уставших к финишу гонщиков.
 
Вязович отлично прошел первую часть скоростной дистанции этапа, с самого старта задав высокий темп. В первых же дюнах он догнал Сотникова, Николаева и Генугтена, стартовавших на этапе перед «МАЗом» № 501 — это дало преимущество в 4,6 мин. и 8 мин. перед каждым из них. В таком же порядке лидеры грузового зачета доехали до участка первой зоны нейтрализации. Стартовав на вторую часть спецучастка, буквально через 20 километров остановился с техническими проблемами Тон ван Генугтен. Вязович, Николаев и Сотников втроем продолжили движение дальше. Километров через 50 после остановки Генугтена увяз в песке Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Отметив по зеркалам заднего вида отсутствие коллеги по команде, Эдуард Николаев остановился ждать грузовик № 514 (грузовики «синей армады» страховали друг друга на трассе).
 
Однако, вырвавшийся вперед «МАЗ» Сергея Вязовича не справился с «загадкой» от организаторов: двигаясь по указаниям дорожной книги, экипаж выехал к протяженному спуску с дюны, а выше (на гребне), была «спрятана» 108-я путевая точка (WP7). Двигаясь по боковому уклону, грузовик постепенно спускался вниз, в этот момент для приборов контроля «открылась» точка, но она оказалась на песчаной гряде сверху! Огромная дюна с рыхлым песком высотой со многоэтажный дом (более 300 метров) с которой можно только спуститься и не представлялось возможным взять ее обратно штурмом. На финиш экипаж приехал первым из основных соперников, но пенализации за «не взятую» точку уже не избежать.
 
Команда «КАМАЗ-мастер» после дисквалификации Андрея Каргинова и технического схода Айрата Мардеева продолжает участвовать в гонке двумя машинами. Выбыли из борьбы Герт Худжик и один из сильнейших пилотов Марчин Мацик-мл. Для двух других белорусских экипажей сегодняшний день сложился тоже неоднозначно: спасательная операция по подъему Вишневского стоила дополнительного времени для Василевского, который хорошим темпом шел к финишу.
 
Для всех гонщиков начались основные испытания, хотя впереди еще половина пути. Песчаные отрезки, которые преодолевают участники гонки, дают возможность профессионалам продемонстрировать мастерство и нарастить преимущество. 

В понедельник запланирован «кольцевой» этап в окрестностях Сан-Хуан-де-Маркона. Стартовать экипажи будут в том же месте, где финишировали накануне. Покрытия этапа уже известны гонщикам: «феш-феш»; высохшие русла рек с острыми камнями; дюнные массивы, которые в дорожной книге по сложности обозначены двумя восклицательными знаками, а спуски часто будут отмечены тремя знаками. Будет масса мест, где можно застрять невнимательным участникам - нужно быть аккуратными. После «полосы препятствий» с многочисленными испытаниями выход на гравийные дороги станет знаком на приближение к финишу, который расположен в пяти километрах от бивуака. Один из самых коротких лиазонов за гонку длиной в 64 километра и 323 километра скоростной дистанции – первая «петля» «ДАКАРа-2019».


14-01-2019 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...