Украинское топливо прошло проверку на стенде

27 июля 2017 /

Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС – это импорт, и лишь 20% – отечественного производства. Обеспечиваются эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами – Кременчугским и Шебелинским. Оба производители заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам.

 

Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и, главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца топлива – два импортных  (производства белорусского Мозырьского НПЗ и литовского Орлен) и один отечественный – Шебелинский. Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать топливо стандарта Евро 5. 

 

Испытания были проведены на очень точном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированным ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность, и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.

Украинское топливо прошло проверку на стенде

 

В целом, было сделано несколько десятков циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач. 

Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов – может ли отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами. Судя по результатам теста, украинское топливо практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то наше топливо показало результат 5,7 л/100 км, «белорусы» – аналогично, «литовцы» – немного ниже –  5,5 л/100 км. Соответственно, тестовая Шкода Фабия на полном баке шебелинского А-95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» – 818. Если учесть равные показатели по экологическим показателям – отличный результат! Опять же, надо учитывать, что украинское топливо существенно дешевле зарубежных визави из-за стоимости производства, отсутствия растаможки и короткой логистики.

 

Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывает и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь топливо станет дешевле, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение. 

 

 

 

Александр Бабенко

 


27-07-2017 /
Похожие новости

Бензин на украинских АЗС: качество или бодяга?

Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических

Сеть АЗС «Sun Oil» присоединилась к программе «Качество под контролем» Инст ...

С начала 2016 года национальная сеть автозаправочных комплексов «Sun Oil» присоединилась к программе постоянного мониторинга качества реализуемых нефтепродуктов на своих АЗК

Замерзнет дизель или нет

Институт потребительских экспертиз проверил дизельное топливо на украинских АЗС. Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после

На АЗС Украины проверили качество дизтоплива

  Летний период ознаменовался довольно серьезными событиями на украинском топливном рынке, среди которых эксцесс на нефтебазе под Киевом и выход новой компании Amic Energy (экс-Лукойл). При этом

Новые технологии «Формулы-1»

 2014 год привнес в «Формулу-1» большие технические изменения – все команды перешли с двигателей V8 без наддува с рабочим объемом 2,4 на совершенно новые двигатели V6 c
Коментарии к статье:   Украинское топливо прошло проверку на стенде


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...