Шелковый путь 2017: (10-й этап) слёзы Амоса и три колеса Коломы

19 июля 2017 /

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» вновь продемонстрировал непредсказуемый характер ралли-рейдов: Эдженио Амос опередил опытнейших французских и китайских гонщиков, а Мартин Коломы финишировал на трёх колёсах.
 

Шелковый путь 2017: (10-й этап)   слёзы Амоса и три колеса Коломы

 

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» провёл участников гонки от бивуака в городе Хами до стоянки в Дуньхуане, близ знаменитого озера Полумесяца — удивительного оазиса посреди пустыни Гоби. 360 километров быстрых песчаных трасс стали частью 517-километрового этапа, и теперь караван «Шёлкового пути» вплотную подобрался к отметке в 7 000 пройденных километров.
 
Лучше всех этап начал лидер гонки Сириль Депре, борьбу которому неожиданно навязал Эдженио Амос на автомобиле Ford команды Two Wheels Drive. Депре довёл своё преимущество до двух минут, но за 40 километров до финиша экипаж ошибся в навигации, и вперёд вышел Амос. Итальянец благополучно довёл этап до победы, и на финише буквально плакал от счастья: впервые в карьере он выиграл этап двухнедельного ралли-рейда.
 
Со вторым временем к финишу приехал Язид Аль-Раджи, проигравший итальянскому гонщику 46 секунд. Брайс Мензис, потерявший некоторое время в пыли позади грузовиков, занял третью строчку, а Сириль Депре в итоге откатился на четвёртую позицию классификации этапа. Пятёрку быстрейших замкнул Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team, оставивший позади китайский пилотов Хань Вея и Лю Куна. Стефан Петерансель, который, как и Депре, потерял несколько минут в поисках верного направления, занял восьмую строчку.
 
В общем зачёте Сириль Депре увеличил свой отрыв от Хань Вея до 47 с половиной минут, в то же время к самому китайцу постепенно подтягиваются Брайс Мензис и Кристиан Лавьей — три экипажа разделяют всего шесть минут. На пятой позиции генеральной классификации идёт Эдженио Амос — победитель десятого этапа отстаёт от лидера на час и 43 минуты.
 
Драматично развивались события и в категории грузовиков, где поначалу высочайший темп взял Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. Чех шёл с двухминутным отрывом от Эдуарда Николаева, но на последних 50 километрах на Tatra лопнула шина и до финиша экипаж добирался на трёх колёсах. Коломы, при этом, сумел потерять всего три минуты и закончить спецучасток со вторым временем, но победа на этапе досталась Эдуарду Николаеву. Третьим на спецучастке стал Дмитрий Сотников, на четвёртой позиции расположился Антон Шибалов, а топ-5 замкнул Айрат Мардеев. Высочайший уровень конкуренции среди грузовиков подчёркивает тот факт, что пять быстрейших экипажей разделили менее шести минут.
 
В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, он на 15 минут опережает своего партнёра по «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова. В плотном сражении за третью строчку Айрат Мардеев опережает Мартина Коломы на 42 секунды, а занимающий пятое место Артур Ардавичус проигрывает лидеру час и 50 минут. Эдуард Николаев идёт на шестой позиции, седьмым классифицирован Сергей Вязович.
 
Теперь же участников ждёт новый рейд в пустыню — в рамках одиннадцатого этапа экипажи отправятся из Дуньхуаня в Цзяюйгуань. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток этапа отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — станет сложнейшим испытанием на территории Китая и частью трофея Toyota Challenge, учреждённого компанией Toyota для тех, кому лучше всех удастся справится с коварной пустыней.
 
ЦИТАТЫ
 
Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга».
 
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, мы смогли атаковать. Это две большие разницы – ехать в пыли или пилотировать в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место даёт нам хорошую стартовую позицию на завтра».
 
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Всё идёт неплохо, мы всё ещё лидируем в общем зачёте. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петерансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Лёба ничего не изменилось».
 
Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня я шёл в своём собственном темпе, этап прошёл гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, я считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки».
 
Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «В целом довольны сегодняшним этапом, очень интересный. Ожидали больше бездорожья, судя по описанию, да и вчера говорили, что трасса будет более "кочкастая". Учитывая, что мы испытываем новую подвеску кабины и подвеску основную, хотелось бы больше ям и бездорожья. Но всё ещё впереди, четыре полноценных дня. Думаю, что там будет всё».
 
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Сегодня было много извилистых отрезков, местами был риск пробить колеса. Ехали аккуратно, потому что понимали, что еще много песков впереди. Главным было не потерять времени из-за каких-либо чрезвычайных ситуаций, будь то навигация или прокол».
 
Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Подвеска сегодня прям радует – от начала и до конца спецучастка промчали на максимуме. Пытался кого-то догнать из впереди идущих, но дистанция была большая. Шли практически всегда на пределе – сегодня была настоящая раллийная трасса! Кочкарники – ровно в меру, столько сколько надо, остальное - “пилотажка”. Интересный был участок среди русел рек – скольжение по гладким дорогам среди кустов по дну русла реки. Отличная большая дистанция и вся она – отличная “пилотажка”!»
 
Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Все шло неплохо, но в какой-то момент у нас возникли проблемы с шиной, а затем вылетел один из шлангов. Пришлось ремонтировать, только на этом мы потеряли около 20 минут».
 
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «У нас все было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров так проехали. Что-то начало щелкать, затем услышали стук. Думали, это амортизатор вытек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть, но оказалось, что это опора кабины и последние 200 километров ехали в режиме доезда».
 
РЕЗУЛЬТАТЫ 10-ГО ЭТАПА
 
Внедорожники:
1. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) – 3ч24:24
2. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +0:46
3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +2:18
4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:20
5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +3:32
 
Грузовики:
1. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) – 3ч35:21
2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +1:29
3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +2:29
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:14
5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:47
 
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ 
 
Внедорожники:
1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 29ч58:01
2. Хань Вей (Geely SMG) +47:38
3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:21
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +53:46
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч43:13
 
Грузовики:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 31ч27:50
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +15:12
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +29:48
4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +30:30
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч50:07


19-07-2017 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...