Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина

13 марта 2017 /

Прошлой весной специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проверив качество бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медленно, но уверенно наполняется «бодягой», т.е. некондиционным топливом. Тогда нарушения были обнаружены в 30 процентах проб, и вполне логично, что эксперты были почти уверены, что в этом году ситуация только ухудшится. Но пессимистические прогнозы не оправдались – результаты оказались невероятными, при том, что в исследовании было решено уделить максимальное внимание региональным сетям АЗС, где традиционно было много шансов нарваться на суррогат. Такая печальная картина обуславливалась слабым контролем соответствующих органов на местах, а также тем, что в небольшие сети «бодяжникам» проникнуть легче, чем в большие национальные сети.

Картинки по запросу бензин

Основное внимание эксперты уделили центру и восточным областям нашей страны. Проверке подверглись как большие сети Параллель, БРСМ-нафта, ShellAmic, КЛО, SunOil, так и относительно небольшие Надежда, Marshall, Татнефть, Luxwen,Route 20 и дебютант исследования Укргазвидобування. О харьковской сети стоит сказать отдельно. Это фирменная сеть, принадлежащая крупнейшей добывающей компании страны, в собственности которой находится Шебелинский НПЗ, некогда славившийся «вечным» производством топлива Евро 2. Но произошло натуральное чудо – и всего за год завод умудрились модернизировать до такой глубины переработки, что произведенное в Украине топливо впервые начало отвечать стандартам Евро 5! Массовый выпуск современного топлива начался не так давно, но судя по росту объёмов продаж, интерес к нему среди оптовых покупателей очень высокий. Тем интереснее было протестировать новый бензин «шебелинки», от которого шарахались владельцы иномарок ещё пару лет назад.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля, нужно заправлять его соответствующим топливом.

Образцы были проверены по наиболее «говорящим» параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина и содержание ароматических аминов. Результат оказался потрясающим – практически все образцы оказались соответствующими Евро 5! При этом только один образец оказался некондиционным по содержанию спирта, а бензин украинского производства в сети Укргазвидобування показал уровень качества, идентичный белорусским и европейским производителям!

Но обо всём по порядку. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы не просто уложились в норматив, но и продемонстрировали изрядный «запас прочности». Наибольшим он оказался у сетей Укргазвидобування и Параллель (87,4 единицы). Плюс 2,4 единицы октана помогут водителю экономить, ничего не теряя в мощности.

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Извлечение её из нефти – процесс дорогостоящий и требующий современного оборудования. Если серы в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп, и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг/кг. Практически не было серы в пробе Укргазвидобування, Параллель и Amic (4 мг/кг), образцы КЛО, LUXWENSunOilRoute 20 во второй группе лидеров (5 мг\кг). У остальных участников тоже нарушений по сере обнаружено не было. И это стандартные бензины, которые продаются на АЗС по минимальной цене!

Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего вредного вещества оказалось в «девяносто пятом» от Укргазвидобування (0,38 %), что опять же говорит о серьёзной технологичной культуре производства.

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки: при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, причём опять же со значительным запасом.

Изучение химического состава бензинов подбросило ложку дёгтя в бочку мёда –бензин, приобретенный на заправке Татнефть на четверть состоял из изобутилового спирта, при том что у остальных участников было зарегистрировано полное отсутствие этого вещества. Этот же образец «отличился» и в части присутствия ароматических аминов. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но у А-95 Татнефти их оказалось целых 2,8 процента.

В итоге оказалось, что качество самого популярного топлива в стране незаметно стало почти европейским. Тенденция такова, что теперь без опаски можно заправиться даже на небольших АЗС, сэкономив при этом гривну-полторы на литре по сравнению с ценами больших игроков. Отдельно нужно сказать о самых «восточных» сетях, Параллель и совсем маленькойRoute 20, которые работают в сложных условиях близости к зоне АТО, но при этом качество у них на уровне. И, конечно, не могут не радовать результаты Шебелинского НПЗ, продукция которого совершила просто гигантский скачек, посрамив скептиков. Как оказалось, в Украине умеют производить качественное европейское топливо, которое составит грозную конкуренцию практическим монополистам нашего рынка – беларусам.

АЗС

(исследования по ДСТУ 7687:2015 к бензину А-95-евро5-Е5)

Октановое число

(мотор.метод)

(норматив – не менее 85 ед.)

Содержание серы, (вид I, норматив не более 10 мг/кг)

Объемная часть бензола (в %, не более 1.0)

Объемная часть аромат.углеводородов (в %, не более 35)

 

Содержание ароматических аминов (% мас. норматив -отсутствие)

Укргазвидобування

87,4

4

0,38

26,5

отсутствует

Параллель

87,4

4

0,69

26

отсутствует

КЛО

86,4

5

0,57

28,5

отсутствует

Татнефть

87,4

4

0,89

24,8

2.8

LUXWEN

86,4

5

0,42

30,2

отсутствует

Надежда

85,3

10

0,45

31,5

отсутствует

Marshall

86,4

5

0,63

32

отсутствует

БРСМ - нафта

86.4

6

0,56

32.9

отсутствует

SunOil

85,6

5

0,63

24,9

отсутствует

Shell

86,2

8

0,73

33,2

отсутствует

Amic

87

4

0,51

28,7

отсутствует

Route 20

85,6

5

0,53

24,9

отсутствует

 

 

АЗС

(исследования по ДСТУ 7687:2015 к бензину А-95-евро5-Е5)

Объемная часть изобутилового спирта (норматив – не более 10%)

Укргазвидобування

0

Параллель

0

КЛО

0

Татнефть

24,8

LUXWEN

0

Надежда

0

Marshall

0

БРСМ - нафта

0

SunOil

0

Shell

0

Amic

0

Route 20

0

 

 

 

Вадим Кривенко

 

 


13-03-2017 /
Похожие новости

Спиртовой бензин: лить или не лить?

  Как свидетельствует статистика, суммарно рынок продажи традиционного бензина в Украине за последние два года потерял около 27 процентов. А вот пролив биотоплива, судя по заявлениям трейдеров,

Бензин на украинских АЗС: качество или бодяга?

Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических

Насколько опасен бензин со спиртом

 Лабораторные испытания начались с главного – с определения объемной доли биоэтанола, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое

Проверку качества «92-го» бензина в центре и на востоке Украины выдержали н ...

  Продажи бензина на украинских АЗС продолжают падение, несмотря на некоторое снижение цен. Безусловно, это является следствием общего снижения экономики и падения доходов населения. Цена на

Бензин дорожает – качество ухудшается

  Пока украинские автомобилисты привыкают к высоким ценам на АЗС, на рынке ситуация продолжает быть нестабильной. Из-за проблем на востоке страны и неопределенности с
Коментарии к статье:   Эксперты поражены результатами проверки украинского бензина


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...