Дакар 2017 вернулся в гонку

10 января 2017 /

После двух дней отдыха «Дакар»-2017 возобновился на боливийском высокогорье. Участники проехали первую часть марафонского этапа, а значит, на финише не могли получать помощи механиков и машин поддержки на бивуаке. Спецучасток седьмого этапа гонки был изменен. В него включили часть маршрута отмененного шестого этапа. Но в целом длина спецучастка сократилась с 300 км до 161 км. Из-за модификации на маршруте не работали отсечки времени, за исключением стартовой и финишной. В основном дистанция пролегала по длинным песчаным дорожкам, хотя в начале были участки ор-пист.

Дебютант «Дакара» Равиль Маганов, выступающий в категории UTV на машине Polaris RZR вместе со штурманом Кириллом Шубиным, вновь показал блестящий результат. Экипаж команды Xtreme Plus под номером 378 установил лучшее время на спецучастке. Маганов проехал этап на 47 секунд быстрее экипажа, показавшего второй результат. Россиянин по-прежнему занимает четвертое место в общем зачете.

 

Равиль Маганов: «День прошел без происшествий и без единого прокола. Технически всё было отлично. Спецучасток состоял из мелких дюн, каменистых отрезков. На таком покрытии машина работала нормально, но всё зависит от давления в колесах. Весь прошедший этап проехали без остановок на одном давлении 0,8.

Болельщики в Боливии одержимы «Дакаром». Тысячи людей выходят на улицы, аплодируют, машут флагами. Я еще не встречал таких активных болельщиков.

Естественно, что в марафонский день мы решили беречь технику. На бивуаке приходится обходиться без сервиса, а многих запчастей у нас нет с собой. Мы

 

своими руками проводим плановое техобслуживание. На следующем этапе будем держать свой темп, и стараться не допускать ошибок. Прошедший спецучасток выиграли сразу три российских пилота. Это здорово! Хорошо бы каждый день было так».

 

На восьмом этапе «Дакара» участники покинут боливийское высокогорье и вернутся на территорию Аргентины. Протяженность спецучастка была сокращена, так как из-за дождей многие броды стали труднопроходимыми. Из-за уменьшения дистанции станет длиннее зона нейтрализации. На первой части этапа спортсмены поедут по бездорожью, пересекут некоторые броды и секции с дюнами. Перед бивуаком в Сальте участники проедут мимо каньонов через красивый разноцветный ландшафт.

Самый сложный авто-марафон планеты «Дакар» ведёт свою историю с 1979 года. Тогда впервые состоялась продолжительная трансконтинентальная гонка из Париж в Дакар. Маршрут марафона неоднократно менялся, и он далеко не всегда финишировал в столице Сенегала. Начиная с 2009 года, для обеспечения безопасности гонка стала проводиться в Южной Америке. Ее принимали такие страны как Аргентина, Чили, Перу, Боливия. Впервые в 2017 году старт будет дан в столице Парагвая – Асунсьон.

 

Сейчас на «Дакаре» есть четыре основных зачёта гоночной техники – мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики, но также существуют и подкатегории. Каждый день ралли-рейда проводится один этап гонки, на котором экипажи должны проехать по определённому маршруту. Обычно за сутки они преодолевают несколько сотен километров. Существуют также дни отдыха, в которые участники не соревнуются.

 

Ежедневые этапы чаще всего состоят из двух частей. Во-первых, это лиазоны, которые проходят по обычным дорогам. На них гонщики имеют те же права и обязанности, что и все остальные участники дорожного движения. По лиазонам спортивная техника добирается до места старта спецучастка и уезжает после финиша. Во-вторых, спецучастки – это собственно гоночная дистанция, где засекается время её прохождения экипажами. На «Дакаре» они проложены по бездорожью: песку, пыли, грязи, грунту, траве, камням и бродам. По ходу движения экипажи пересекают пустынные, степные и горные участки, едут через пересохшие русла рек и дюны. Проехать все этапы до финиша в таких условиях – это уже большое достижение. В Южной Америке дополнительные сложности для участников создают горы. Большая высота над уровнем моря, на которой проводятся этапы, в буквальном смысле добавляет головной боли экипажам.

 

Традиционно по ходу «Дакара» у участников могут возникнуть навигационные трудности. Умение выбрать правильный маршрут в сложных условиях, и быстро найти правильное направление, если ты заблудился, - важнейшая составляющая успеха. Перед каждым этапом экипажи получают дорожную книгу, по которой ориентируются на трассе. Мотоциклисты и квадроциклисты делают это самостоятельно, а в экипажи внедорожников и грузовиков входит штурман, делающий подсказки пилоту во время гонки.

 

На ночь и во время дней отдыха гоночная техника обычно остаётся на бивуаках. Это специально подготовленные дирекцией гонки передвижные временные мини-базы, где проводятся организационные мероприятия, есть места для питания и отдыха. Тут оборудованы пункты первой медицинской помощи, базируется спасательная техника, находятся места для работы прессы и официальных вещателей гонки и многое другое. На бивуаках также разбивают свои лагеря гоночные команды, в которых механики, а порой и сами экипажи чинят и настраивают гоночную технику.

 

Караван «Дакара» - это не только техника, которая непосредственно участвует в гонке, но ещё большое количество машин поддержки – техничек. Они следуют за своими экипажами, перевозят оборудование, запчасти и другие вещи с бивуака на бивуак.

 

На «Дакаре» выступает много профессиональных заводских командах, имеющих большой штат сотрудников. Но большинство участников, всё же являются любителями, участвующими в гонке за свой счёт. Возможности маленьких команд во многом ограничены. Но именно участие любителей принесло «Дакару» славу и всемирную популярность.

 

Расписание "Дакара"-2017

 

24 и 25 ноября Технические проверки в городе Гавр. Погрузка техники на паром.

27 декабря. Перегон техники из порта Буэнос-Айрос в Асунсьон.

30, 31 декабря и 1 января Административные проверки в Асунсьоне

1 января Брифинг участников и торжественный подиум в Асунсьоне

2 января  Первый скоростной участок

8 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

14 января Финиш в Буэнос-Айресе (Аргентина)


10-01-2017 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...