Особенности национального вождения: Тунис

20 апреля 2016 /

Тунис - страна пустынных ландшафтов, сменяющихся сочными пейзажами и хороших дорог. К слову, о дорогах, точнее о ПДД в этой стране сегодня и поговорим.

Информация на этот счет бытует разная, но если вывести среднюю арифметическую, то получится вот, что:

Ездить в Тунисе за рулем достаточно комфортно и безопасно. Полиции тут много. Особенно на дорогах. Заправки через каждые 10-15 км. А качество дорог значительно отличается от привычных нам разбитых. 

Однако, есть и нюансы: движение тут ПРАВОСТОРОННЕЕ!

 

Кроме того, выезжая на дорогу в Тунисе, стоит сразу быть готовым к тому, что любой человек (а также животное) на проезжей части или тротуаре может повести себя любым непредсказуемым образом. Здесь принято стартовать от обочины без поворотника, поворачивать из крайнего правого ряда налево или просто останавливаться на левой полосе, чтобы поприветствовать знакомого, идущего по противоположной стороне улицы. Поравняться с другой машиной и поинтересоваться у водителя о верном направлении также не считается предосудительным. Кроме прочего, поворотники вообще не в чести у тунисских водителей — они отметают условности и либо вовсе «забивают» на предупреждающие сигналы, либо, в лучшем случае, извещают о своих намерениях с помощью высунутой в открытое окно руки.

Ещё одна беда, подстерегающая привыкшего к европейскому стилю вождения туриста, заключается в весьма специфическом отношении тунисцев к автомобилю как таковому. Машины в массе своей не новые и недорогие малолитражки или пикапы «народных» производителей. Поэтому парковаться до характерного щелчка или зацепить ненароком бок другого авто не считается чем-то из ряда вон выходящим. 

Пешеходы представляют не меньшую опасность для водителя. Жители тунисских городов и сёл переходят дорогу в любом приглянувшемся им месте, при этом зачастую вовсе не смотря в сторону приближающегося транспорта.  

Аренда автомобиля в Тунисе

Машину можно забронировать как напрямую, на сайтах любого международного бренда, так и через агрегатора, стоимость аренды самого простого автомобиля составит примерно 30 евро в день.

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения в Тунисе идентичны европейским — наследие французского протектората, продолжавшегося здесь 75 лет. При движении по кругу приоритет у находящихся на кругу, за исключением специально обозначенных единичных случаев. Большинство пересечений автодорог «развязано» именно круговым движением. Светофоров в стране крайне мало — в основном, только в столице, Сфаксе и Суссе, а также, возможно, по одной штуке на курортах, и то не на всех. Использование ремня безопасности обязательно только за городом.

Ограничение скорости — в населённых пунктах 50 км/ч, в специальных зонах внутри населённых пунктов — 30 км/ч. Между городами разрешено ездить со скоростью 70 км/ч, разумеется, ориентируясь при этом и на знаки тоже. Ограничение скорости на автобане — 110 км/ч, в случае дождя — 90 км/ч. Распространены «лежачие полицейские» — вблизи школ, пешеходных переходов и отелей.

На второстепенных дорогах в глубинке процветает практика самовольно класть «лежачие полицейские», не предупреждая об этом соответствующим знаком. Этим грешат владельцы кофеен и ресторанов. 

Дорожные знаки

Указатели направлений и расстояний в Тунисе написаны на двух языках — арабском и французском, так что ориентироваться на трассе для европейского туриста не составит никакого труда. Расстояния указаны в километрах. Дорожная разметка соответствует европейской. Пожалуй, её единственная особенность — наличие изогнутых стрелок на разделительном пунктире («вернитесь в свою полосу»), информирующих о скором приближении сплошной полосы и запрещении обгона. Дорожные знаки также ничем не отличаются от привычных нам российских.

Местная экзотика встречается только при приближении к пустынным районам: знак с изображением верблюда извещает о том, что дорогу здесь часто переходят дромадеры, нужно быть внимательным. Для дополнительной безопасности силуэт верблюда также рисуют прямо на дорожном полотне.

Штрафы

Тунисские полицейские строги и неподкупны, но отходчивы. За нарушение скорости, зафиксированное радаром, придётся выложить штраф — от 20 до 100 TND. Подкупить полицейского лучше и не пытаться — это грозит ещё более серьёзным штрафом. За непристёгнутый ремень штрафуют на 50 TND. Водителей навеселе особо не вылавливают — конечно, если ваша машина не едет от обочины к обочине. Практика «подышать в трубочку» отсутствует. Пересечение сплошной и тем более двух сплошных, а также проезд под «кирпич» — самые серьёзные нарушения. Права, конечно, не отберут (ведь вы иностранцы), но штраф придётся заплатить очень солидный.

Платные автодороги

Через две трети территории страны вдоль курортного побережья проходит платная автодорога. Устоявшееся название — «оторут» (от французского «autoroute» — автомобильная дорога) или «пеаж» («peage» — плата). Автобан начинается в Бизерте, доходит до Туниса, затем ответвляется на Бежу (отрезок не пользуется особой популярностью), а основная ветвь продолжается дальше на юг — через Хаммамет, Сусс, Монастир, Махдию и заканчивается в Сфаксе. В зависимости от отрезка, здесь от двух до четырёх полос в каждом направлении. В качестве разграничителя выступают зелёные насаждения с металлическими заборами с обеих сторон или бетонными отбойниками.

На протяжении «оторута» автомобилиста встретят четыре кассы оплаты, а также дополнительные кассы на некоторых съездах с автобана. Плата за проезд для легкового авто варьируется от 0,900 TND до 1,600 TND.

 

по материалам: 

http://tonkosti.ru

http://guide.travel.ru


20-04-2016 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...