Авто-факт: автомобильную печку изобрела женщина

16 марта 2017 /

 

Эта история начинается еще  в 1893 году, когда обычной домохозяйке Маргарет Уилкокс приходит в голову простая и от того замечательная мысль: направлять разогретые газы, протекающие через раскаленный двигатель, дальше в салон автомобиля. По нынешним меркам, затея весьма опасная, но на заре автомобилестроения – самая дельная. В немного модифицированном уже другим автором  виде она прожила до начала 20-го века. Конструкция их была обычно незамысловата: из выхлопной трубы часть горячих газов отводилась в теплообменник-радиатор в салоне. Если обогрев не был нужен, то просто закрывали клапан подачи газов. Теплообменник ставили на пол машины. Разумеется, в стандартную комплектацию такие устройства не входили, но зато поставить его можно было на любую машину с ДВС.

Авто-факт: автомобильную печку изобрела женщина

 

Устройство было опасным, потому что выхлопные газы могли попасть прямо в салон при нарушении герметичности, а регулировать температуру было сложно, так как температура и давление выхлопных газов постоянно менялись. К тому же их нужно было периодически прочищать, ведь выхлоп на старых машинах был очень грязным. Существовала и опасность возгорания деревянных кузовов машин или других соприкасающихся с отопителем деталей. В общем, система не прижилась.

В 1925 году произошло одно знаменательное событие, смысл которого можно оценить только сейчас. Впервые мировое производство машин с закрытыми кузовами превысило производство открытых авто. Более совершенная система отопления салона появилась 1929 году на Ford Model A. Она уже разрабатывалась специально для этой модели и включала в себя теплообменник на выпускном коллекторе мотора и гибкие трубы.

Вентилятор в подкапотном пространстве, нагнетая воздух для двигателя, попутно "задувал" в воронку трубки "печки", оттуда воздух направлялся в теплообменник в коллекторе, нагревался и поступал затем в салон. Регулировалась такая система привычными нам сегодня заслонками и даже имела возможность направить поток горячего воздуха на лобовое стекло или в ноги.

Несколько более совершенная система опционально устанавливалась на Ford V8 с 1933 года. Воздушный поток, который нагнетался в воронку вентилятором, делился надвое. Одна часть оставалась холодной, другая – шла через трубчатый теплообменник в выхлопном коллекторе. Далее оба потока шли в смесительную камеру. Из салона можно было отрегулировать состав воздушной смеси, двигая заслонку смешения и получая таким образом более или менее горячий воздух.

Конструкторская мысль не стояла на месте: компания Delco в те же годы предлагала систему парового отопления для машины. Жизнь подобных систем оказалась долгой, они применялись на множестве дешевых европейских машин, на знаменитом "Жуке", на 2CV и на первых вариантах наших "Запорожцев". На машинах с воздушным охлаждением мотора иногда применялся вариант с подачей в салон воздуха из системы охлаждения мотора, но примеси масла, бензина и выхлопа сделали такую конструкцию еще менее комфортной, чем обогрев от выхлопной трубы. Неудивительно, что на фоне всех этих сложностей автомобили с паровыми машинами считались верхом комфорта. Паровички братьев Добл, например модели Doble Detroit 1917 года или скоростной Doble Model E 1924 года, не только поражали воображение скоростью и динамикой разгона — Model E разгонялась до 160 км/ч, что тогда считалось совершенно ошеломительным, но и тихо работали, не выдавали неприятного дыма. К сожалению, они оказались в разы дороже машин с ДВС, и выпуск их не дотянул и до сотни штук суммарно.

Первые машины с водяной помпой и термостатом, то есть с циркуляционной системой охлаждения появились в середине двадцатых годов. Для них вскоре были созданы и опционные "печки" почти современной конструкции. Через маленький радиатор в салоне прогонялась горячая вода из системы охлаждения двигателя, а сам радиатор обдувался электрическим вентилятором.

Первой же машиной, на которой отопитель появился как встроенный элемент, принято считать Nash. Начиная с 1938 года на все машины марки можно было заказать отопитель салона жидкостного типа похожий на современный. "Печкой" можно было управлять двумя ручками на приборной панели. Одна регулировала скорость работы вентилятора, другая — клапан подачи антифриза в радиатор отопителя и заслонку смешения холодного забортного воздуха с воздухом, подаваемым с нагретого радиатора. Чем выше требовалась температура, тем больше антифриза и меньше забортного воздуха.

 

по материалам: http://www.kolesa.ru/article/avtomobilnaja-pechka-ot-gorjachih-kamnej-do-klimatkontrolja-2015-02-04


16-03-2017 /
Похожие новости

Запотевшие стекла - как бороться?

  Дышите, а теперь не дышите! А стекла все равно потеют. Что же делать? 

Что такое предпусковой нагреватель Webasto

Webasto - это автономный предпусковой подогреватель салона и двигателя автомобиля. Печки «Webasto» обеспечивают запуск двигателя в любой мороз, теплый  салон и растаявший лед на

Жара, машина и водитель. В чем опасность? И что делать?

  Итак,  дождливая погода закончилась и лето вступает в свою основную фазу.  И вот вы ноткрываете дверь, а  оттуда – горячий поток.    

Как быстро и правильно охладить автомобиль на жаре

Солнце и жара, которых мы так ждем в холодное время года, в теплое время, особенно летом, становятся настоящей проблемой для водителей. Наиболее ощутима жара для владельцев авто без кондиционера и не

Что такое EGR? Рециркуляция отработавших газов.

Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживаниясистемы рециркуляции отработавших газов
Коментарии к статье:   Авто-факт: автомобильную печку изобрела женщина


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...