Катализатор – менять нельзя оставить

17 октября 2017 /

Вот так, фразой из сказки о 12 месяцах мы начинаем  материал.  Все потому,  что  рано или поздно каждый владелец подержанного авто сталкивается с проблемой замены катализатора.  К счастью, сегодня она решаема, причем несколькими способами: заменой старого катализатора на новый или же установкой пламегасителя с эмулятором (так называемой обманкой). Итак, давайте разберемся, в чем разница и безопасна ли такая «неравнозначная» замена.

 

Что же такое катализатор?

Катализатор, он же каталитический конвертер,  устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Катализатор – менять нельзя оставить

 

Традиционно катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

Как правило, катализатор исправно служит 150 000 –  200 000 км, хотя может и гораздо дольше. А вот  после – вы и окажетесь перед выбором: искать новый или заменить пламегасителем.

 

И снова к теории:

Пламегаситель - это деталь системы выпуска отработанных газов, которая устанавливается в передней части выхлопного тракта. Она находится прямо возле приемной трубы, чаще всего на месте, где расположен катализатор. Так же — это один из видов резонатора, на который идет максимальная нагрузка, по сравнению с другими деталями системы. Принцип работы пламегасителя заключается в приеме отработанных газов высокой температуры, их отработке, и выпуске газов уже более холодных. Так же пламегаситель должен переработать газы из разных цилиндров в один ровный поток, снижая скорость их выхода. Высоки требования к корпусу пламегасителя, ведь посторонних звуков при его работе возникать не должно. На резонатор оказывают влияния различные негативные факторы, такие как вибрация двигателя, химикаты с зимних дорог и т.д. Поэтому работу, которую выполняет пламегаситель, легкой не назовешь.

Казалось бы, все  просто – функции практически одинаковы. Так в чем же разница?

Пламегаситель не обеспечивает желаемого уровня очищения выхлопных газов, но все же считается достаточно эффективным и надежным аналогом катализатора или промежуточным глушителем.

Пламегаситель изготавливается из нержавеющей стали и представляет собой прочный двойной корпус. Специальная вата между слоями стали, предназначенная для поглощения тепла, очень быстро выгорает и пламегаситель превращается в пламеотражатель. Если на вашем автомобиле произведена замена катализатора на пламягаситель, то вы автоматически освобождаетесь от больших затрат связанных с ремонтом катализатора. В отличие от катализатора, в пламягасителе нет сот, которые могут забиться, поэтому менять его нужно будет гораздо реже, а установить стоит намного дешевле. Даже в установке такой простой детали наши специалисты находят индивидуальные особенности: для европейских машин нужен пламягаситель с диффузором в камере, а для японских — с перфорированным цилиндром или конусом.

 

Как узнать, что катализатор не работает или  прогорел?

Ходовые качества: машина станет «тупить» при разгоне, терять ход и даже глохнуть

Почему изнашивается катлизатор?

Как вы понимаете, катализатору не может ничего грозить, кроме загрязнения. До тех пор, пока он свободно пропускает через себя выхлопные газы, он исправен. Пусть даже со временем он станет хуже очищать выхлопные газы, но на работе двигателя это никак не отразится.  Проблемы возникают, когда катализатор начинает забиваться различными загрязнениями. Когда мелкие соты устройства забиваются, пропускная способность выхлопной системы снижается. Двигатель не может дышать.

Иногда катализатор прогорает. Точные причины того, почему это происходит, специалисты называть не берутся, но доподлинно известно, что перегрев катализатора происходит из-за долгой работы на слишком бедной топливной смеси. Некоторые специалисты уверяют, что причина оплавления и прогорания катализатора – избыточное количество присадок в топливе. Их сгорание приводит к серьезному повышению температуры выхлопных газов. Катализатор этого попросту не выдерживает. Прогоревший катализатор начинает бренчать в выхлопной трубе, поскольку его частички остаются внутри выхлопной системы и при работе двигателя они резонируют в корпусе. Специалисты отмечают, что чаще всего это происходит с европейскими автомобилями. На вопрос, что делать с неисправным катализатором, эксперты отвечают однозначно – удалять.

 

по материалам: http://m2motors.com.ua/

                      http://www.auto-sib.com/news/detail/3938.html

                      http://pryamotok.su/resonator.html

                      http://xn--j1adgacgq5h.xn--p1ai/#resonator


17-10-2017 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...