Метан или пропан: Каким бывает газ для авто
Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа - среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.
Первый из них - сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).
Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.
Какая система удобнее - работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.
Плюсы
Стоимость на 40-55% дешевле бензина
По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина
Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса
Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС
Невысокая стоимость установки
Отсутствие потери мощности
Минусы
Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина
Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.
Плюсы
С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.
До 3-х раз дешевле бензина
Расход ниже, чем у бензина
Минусы
Ограниченное количество заправок
Потеря мощности порядка 10%
Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения
Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.
Итоги:
Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.
Метан - экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.
Полную версию материала читайте по ссылке: http://gbo-sto.kiev.ua/