В Германии делают бензин из... булочек и тортов
16 декабря 2011 /
Даже старые булочки могут быть движущей силой для автомашин. По крайней мере так считает немецкий исследователь Тимо Брьокер и производит из хлебных отходов биоэтанол.
“В Германии ежегодно производится 600 тысяч тонн избыточного хлеба. Если мы уже выбрасываем столько хлеба, то надо хотя бы позаботиться о его эффективном использовании”, - рассказал ученый из Института продовольственных технологий из города Лемго Тимо Брьокер информагентству dpa. Старый хлеб, смешанный с водой, стоит в стеклянных колбах на столе ученого. Брьокер исследует то, как хлеб превращается в процессе брожения на биоэтанол.
Из десяти тонн хлеба получается 2453 литров биоэтанола.

В результате многочисленных экспериментов Брьокеру удалось настолько оптимизировать переработку крахмала из хлебных отходов на топливо, что завод по производству спирта в Рокштедти смог провести первый успешный производственный эксперимент. Благодаря добавлению дрожжей и ферментов десять тонн старого хлеба перебродивших на 2453 литра биоэтанола.
Этого количества достаточно, чтобы разбавить почти 50 тысяч литров бензина в пропорции, установленной законом. Теперь предприятие может смело искать партнеров-инвесторов. “Мы берем из хлебных отходов крахмал и сахар. Что остается, это так называемая барда. Ее, опять же, можно переделать на еду для животных или использовать для получения биогаза”, - объясняет генеральный директор спиртового завода в Рокштедти Хольгер Борхерс.
В прошлом году в Германии было продано 1160000 тонн биоэтанола. Половина этого количества происходила из немецкого производства. Сырьем служили прежде зерновые и сахарная свекла. В Германии большой рынок сбыта открыло введение с начала 2011 года сорта бензина E10, в который добавлено десять процентов биоэтанола. Отношение автолюбителей к E10 постепенно меняется к лучшему. Целесообразно или нецелесообразно
Биоэтанол из хлеба?
Экологическая организация сомневается в пользе проекта “Этот принцип может функционировать также с пиццей, кукурузными хлопьями и тортами. Особенно много выгоды от соленых палочек”, - делится опытом Тимо Брьокер. Однако ученый не собирается использовать чистый старый хлеб, ведь его уже применяют в пищевой промышленности.
“В отличие от этой промышленности, мы можем брать заплесневелий хлеб или надкушенное булочки, которые оказываются в помойке”. Исследователи из Лемго с килограмма отходов получили 350 миллилитров биоэтанола.
Экологическая организация BUND сомневается в пользе проекта. “Производство этанола является очень энергоемким и поэтому это не самый эффективный способ использования биомассы вроде пищевых отходов”, - объясняет ее представитель Райнгильд Беннинг. Кроме того, эколог против применения биомассы в топливном баке, поскольку эффективность большинства двигателей является настолько низким, что львиная доля энергии теряется без пользы. Беннинг добавляет: “Осуществлять защиту климата за счет остатков пищи в топливном баке не является целесообразным. Лучше бы вместо того автопроизводители создали двигатели с существенно большим КПД.”
А вот Франк Брюнинг из Союза немецких производителей биотоплива считает добычу энергии из продуктов с содержанием крахмала “интересным путем”. Одновременно, по мнению эксперта, это станет экономически целесообразным только тогда, когда налицо будет большое количество старого хлеба. А это, в свою очередь, будет означать большие транспортные пути. Разве что как ниша для маленьких фирм, таких спиртзавода с Рокштедту.
auto.oboz.ua
“В Германии ежегодно производится 600 тысяч тонн избыточного хлеба. Если мы уже выбрасываем столько хлеба, то надо хотя бы позаботиться о его эффективном использовании”, - рассказал ученый из Института продовольственных технологий из города Лемго Тимо Брьокер информагентству dpa. Старый хлеб, смешанный с водой, стоит в стеклянных колбах на столе ученого. Брьокер исследует то, как хлеб превращается в процессе брожения на биоэтанол.
Из десяти тонн хлеба получается 2453 литров биоэтанола.

В результате многочисленных экспериментов Брьокеру удалось настолько оптимизировать переработку крахмала из хлебных отходов на топливо, что завод по производству спирта в Рокштедти смог провести первый успешный производственный эксперимент. Благодаря добавлению дрожжей и ферментов десять тонн старого хлеба перебродивших на 2453 литра биоэтанола.
Этого количества достаточно, чтобы разбавить почти 50 тысяч литров бензина в пропорции, установленной законом. Теперь предприятие может смело искать партнеров-инвесторов. “Мы берем из хлебных отходов крахмал и сахар. Что остается, это так называемая барда. Ее, опять же, можно переделать на еду для животных или использовать для получения биогаза”, - объясняет генеральный директор спиртового завода в Рокштедти Хольгер Борхерс.
В прошлом году в Германии было продано 1160000 тонн биоэтанола. Половина этого количества происходила из немецкого производства. Сырьем служили прежде зерновые и сахарная свекла. В Германии большой рынок сбыта открыло введение с начала 2011 года сорта бензина E10, в который добавлено десять процентов биоэтанола. Отношение автолюбителей к E10 постепенно меняется к лучшему. Целесообразно или нецелесообразно
Биоэтанол из хлеба?
Экологическая организация сомневается в пользе проекта “Этот принцип может функционировать также с пиццей, кукурузными хлопьями и тортами. Особенно много выгоды от соленых палочек”, - делится опытом Тимо Брьокер. Однако ученый не собирается использовать чистый старый хлеб, ведь его уже применяют в пищевой промышленности.
“В отличие от этой промышленности, мы можем брать заплесневелий хлеб или надкушенное булочки, которые оказываются в помойке”. Исследователи из Лемго с килограмма отходов получили 350 миллилитров биоэтанола.
Экологическая организация BUND сомневается в пользе проекта. “Производство этанола является очень энергоемким и поэтому это не самый эффективный способ использования биомассы вроде пищевых отходов”, - объясняет ее представитель Райнгильд Беннинг. Кроме того, эколог против применения биомассы в топливном баке, поскольку эффективность большинства двигателей является настолько низким, что львиная доля энергии теряется без пользы. Беннинг добавляет: “Осуществлять защиту климата за счет остатков пищи в топливном баке не является целесообразным. Лучше бы вместо того автопроизводители создали двигатели с существенно большим КПД.”
А вот Франк Брюнинг из Союза немецких производителей биотоплива считает добычу энергии из продуктов с содержанием крахмала “интересным путем”. Одновременно, по мнению эксперта, это станет экономически целесообразным только тогда, когда налицо будет большое количество старого хлеба. А это, в свою очередь, будет означать большие транспортные пути. Разве что как ниша для маленьких фирм, таких спиртзавода с Рокштедту.
auto.oboz.ua
16-12-2011 /