Павел Черепин о ралли Монте - Карло и о многом другом

23 января 2014 /

Пока все следили за дуелью Себастьяна Ожье и Бриана Буффье на ралли в Монако, в тени осталось не менее важное событие – украинский экипаж Юрий Протасов/Павел Черепин выиграли стартовую гонку сезона в зачёте WRC-2. Более того, экипаж команды «Darnitsa Motorsport» на Ford Fiesta R5, стал 10-м в абсолюте «Ралли Монте-Карло». Позиция особенно приятна, учитывая тот факт, что ряд гонщиков из топ-списка вообще не смог добраться до финиша.

 

Экипаж Протасов/Черепин - новая команда в мировом ралли. Минувший год, бронзовый призёр чемпионата мира в зачёте WRC-2 ездил в паре с эстонцем Кулдаром Сикком. А нынче, решил вернуться к опыту штурмана-соотечественника. С Павлом Черепиным у Юрия Протасова главные цели совпали. Оба хотят расти и самосовершенствоваться в сильном, конкурентном чемпионате. И Павел занял место в автомобиле справа от Юрия. Ралли Монте-Карло стало первой гонкой для этого экипажа. И судя по результату – команда складывается. 

 

Павел Черепин о ралли Монте - Карло и о многом другом

 

Портал Ponytec.com следил за выступлением украинцев в Монако и имел возможность лично пообщаться с Павлом Черепиным

 

Павел, у Вас с Юрием было не так много времени, чтобы привыкнуть друг к другу. Можно сказать, что это была притирка в боевых условиях. Сложно было? 

 

Да, привыкать всегда непросто. Считается, что для того чтобы экипаж скатался, нужно проехать весь сезон, в разных гонках. Но, мы понимали, что времени на это нет. Скажем так - экзамен нужно было сдать экстерном. Вот и пришлось вкатываться быстро. Притирка прошла быстро. И наше взаимопонимание с Юрием росло буквально с каждым допом. Соответственно, и результаты мы показывали всё лучше с каждым спецучастком. 

В нынешнем году в Монте-Карло погода сходила с ума. Было всё, то сухо, то снег, то дождь. Наверное, в таких условиях концентрация пилота и штурмана должна быть даже больше, чем на пределе.

 

Павел Черепин о ралли Монте - Карло и о многом другом

 

Да, всё это было, причём пару раз даже в рамках одного допа. К счастью, в Монте-Карло разрешается использовать так называемый экипаж-разведчик. У нас это был один из талантливейших мировых гонщиков россиянин Евгений Новиков и эстонский штурман Кулдар Сикк, с которым Юрий Протасов ехал прошлый сезон. Ребята за пару часов до старта с копией нашей стенограммы проезжали трассу. Отзванивались с допов и буквально постранично диктовали, какая там ситуация на данный момент. К примеру, «страница 2, строка 3 – в правом повороте снег». Они нам здорово помогли. Можно сказать, что если бы не экипаж-разведчик, на некоторых отрезках трассы нам было бы очень сложно. 

 

Учитывая возможность использования экипажа-разведчика, становится непонятно, почему ряд гонщиков жаловались, что в условиях нынешней гонки очень сложно угадать с резиной

 

Дело не в том, чтобы угадать или не угадать с резиной. Дело в правильно расставленных приоритетах. Какие спецучастки важнее. И тут так - либо ты едешь сначала по асфальту, а потом по снегу на суперсофте, либо по снегу, а потом по асфальту на шипах. В любом случае, допы были разные. Наш экипаж тоже экспериментировал. Мы даже пробовали поставить резину перекрёстно.    

 

Но, тот же Ожье, после первого дня оказавшись на 4-й позиции, утверждал в интервью, что они не угадали с резиной. 

Если бы Ожье решил, что он должен быть лидером после первого дня, он бы приехал на этот результат или очень близко к нему – все-таки, Роберт Кубица на первых допах был нереально быстр. А говорить можно что угодно. Неправильный выбор резины – вряд ли главная причина в этой ситуации.

 

Павел, закончив первый день лидерами в зачёте WRC-2, во второй день, из-за прокола, экипаж оказался на второй позиции. Где вы что поймали? 

На первом спецучастке дня, протяженностью 49 километров, у нас случился прокол. Где-то на 17-м километре. Но, честно говоря, мы и сами не поняли, где именно это произошло. Вероятно, в какой-то момент поймали камень. Но, мы же понимали, что на этом всё не заканчивается. Впереди ещё два дня гонки – причём, как у нас, так и у наших соперников. Быстро поменяли колесо и поехали дальше.

А сколько времени уходит на замену колеса?

 

Эта ситуация отработана на тренировках. И лучшая попытка при подготовке у нас была 1 минута 34 секунды. Мы же понимаем, что на асфальтовой гонке особый риск прокола. Так что, были готовы. 

 

Говорят, что если гонщику везёт – то он просто едет лучше, чем соперники. Элемент везения в Монте-Карло был?

Можно гнать один доп и потом развалить машину. У нас стояла задача довезти машину до финиша. To finish first, first you have to finish. Мы со всем справились. Ясное дело, что не обошлось и без Фортуны… Спасибо высшим силам. 

 

Павел, а вы как отпраздновали победу?

 

Сил не было праздновать. В чемпионате мира принято, что после каждой гонки проходит Ралли-пати, куда приходят все гонщики, команды. Так вот мы с Юрием туда зашли минут на 10, и… пошли пешком в гостиницу. А там уже не могли уснуть… Адреналин захлёстывал, мы ещё все были в гонке. Утром рано проснулись, это было Крещение. Спустились к морю и на глазах изумлённой публики совершили ритуал омовения. Менеджеры на ресепшине в отеле смотрели на нас круглыми глазами, мол вода +12 – может не надо. Но мы решили, что раз уж на море – то чего в такой-то праздник мелочиться и ограничиваться бассейном. Дальше была церемония торжественного проезда финишного подиума. На фоне княжеского дворца, под аплодисменты высокопоставленных гостей, включая Князя Монако – Альберта. Но самое приятное празднование было уже дома. Любимые женщины нам подготовили сюрприз. Были хлопушки, серпантин, воздушные шарики… Безумно приятно. А ещё, пришла просто масса сообщений. Даже не думал, что за нашими выступлениями так следят и так за нас болеют. 

 

Павел, в нынешнем сезоне вы с Юрием планируете проехать только чемпионат мира, или ваш экипаж можно будет увидеть и на других гонках. Собираетесь ли ехать что-то в Украине.  

 

Хочешь рассмешить высшие силы – расскажи им о своих планах. Предпочитаем говорить только о том, что на 100% подтверждено. Сейчас мы в заявке на 2-й этап чемпионата мира – «Ралли Швеции». И уже на этой неделе улетаем в Эстонию для подготовки.

 

источник: http://ponytec.com/index.php/2013-10-31-07-31-23/81-pavel-cherepin-intervy-monte-carlo-wrc2


23-01-2014 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...