Автомобили вождей революций

07 ноября 2017 /

Начнем, конечно же, с автопарка Великого вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина. Машин у дедушки Ленина было много, причем мало похожих на исторический броневичок, а куда более комфортабельных и модных.

 

 

Но начнем таки с броневичка.

 

Автомобили вождей революций

 

И вот сейчас многие могут поспорить, но факт остается фактом, поэтому заявляем: на броневичке Ленин не ездил. А историческая роль этого транспортно – оборонного средства такова:

 

в ночь с 3 на 4 апреля в Россию из Финляндии вернулся из эмиграции Владимир Ильич Ульянов (Ленин). И прямо у вокзала, где его встречали товарищи по партии, решил продвинуть в массы свои «Апрельские тезисы». Но более подходящей трибуны, чем бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» не нашлось, и тогда Ильич влез на башню оказавшегося поблизости броневика. Так было положено начало традиции – призывать к революциям, стоя на какой-нибудь бронетехнике.

 

А вот теперь самое интересное. Настоящие авто, на которых вождь любил ездить.

 

Автомобили вождей революций

Первым автомобилем, в котором Ильича стал возить персональный водитель сразу после Октябрьского переворота, был французский "Turcat-Mery 28" 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом. Примечательно, что в царском гараже таких дорогих автомобилей не было. Об этом знали и контрабандисты, которые в последствии сперли авто прямо из двора Смольного. Ильич рвал и метал, и к поиску машины подключились лучшие сыщики из ЧК. Но, чего не сделаешь для вождя. Машинку нашли в аккурат под Новый год и радостно вернули Ильичу. Но он отказался в него садиться  и велел, наконец, открыть двери царского гаража. Из гаража Романовых Ильичу выкатили другой шедевр французского автопрома - "Delaunay Belleville 45".

 

Автомобили вождей революций

 

Правда, жила эта машина недолго и уже через несколько дней, на Ильича было совершено покушение. Ленин, не пострадал, но кузов лимузина был настолько изрешечен, что гнутая задняя часть не поддавалась ремонту. Машину списали, но так как Ильич в нее влюбился, как говорится, с первого взгляда, каким-то чудом в Петрограде ему подыскали точно такую же.  И снова нападение.  Опять нужна машина.

 

Ильич, наконец, решил пересесть на "роллс-ройс". Правда, сделал он странный выбор. Он решил ездить на гоночном "Rolls-Royce Silver Ghost" 1914 года выпуска. До революции этот автомобиль принадлежал одному из братьев Рябушинских и участвовал в горных гонках.

 

Автомобили вождей революций

  

Эта машина настолько понравилась вождю мирового пролетариата, что в 1920 году он поручил полпреду Советского Союза в Великобритании Леониду Красину провести переговоры о закупках в Манчестере большой партии Rolls-Royce, крайне необходимых для лежавшей в руинах и голодавшей республики Советов. Первая партия представительских "роллс-ройсов" поступила в Советскую Россию уже через год.

 

Однажды Ильича заинтересовала в гараже необычная машина - вездеход Kegresse. Адольф Кегресс был водителем и одновременно механиком в царском гараже. Специально для царя, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних были лыжи. Ильичу показали эти автосани в действии и они восхитили вождя. Когда у него начались проблемы с мозгами и его упекли в Горки, Ильич вспомнил про автосани и потребовал, чтобы ему предоставили точно такие же, но непременно на базе "роллс-ройса".

Автомобили вождей революций

 

 

 

 


7-11-2017 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...