--!>

Механика vs Автомат. Что лучше?

04 сентября 2016 /

С момента появления на дорогах мира первых автомобилей, не прекращаются споры водителей и авто-разработчиков о плюсах и минусах тех или иных конструктивных особенностей их железных коней. Не обошли стороной эти споры и коробку передач. Так что же лучше: механика или автомат? Давайте разберемся.

Механика vs Автомат. Что лучше?

Но, сначала, вернемся в прошлое. Первые автомобили имели только две передачи и осуществляли их при помощи ремней. Однако ременная передача недолго удержалась на практике. Понемногу пришли к выводу, что удовлетворительно разрешить проблему перемены скоростей можно лишь с помощью совокупности шестерней, которые могут дать три или четыре скорости для переднего хода и одну для заднего. Впервые такие коробки передач стали устанавливать на автомобилях фирмы «Панар и Левассор» в начале 90‑х годов XIX века.

Механика vs Автомат. Что лучше?

А 24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку». В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях.
К нашему времени автопром шагнул далеко вперед и сегодня будущий владелец автом может выбирать между механикой, автоматом и гибридом (тип-троник, омни-троник).
Кстати, автоматические коробки передач пришли в автомобильный мир из судостроения. В 1903 г. немецкий профессор Феттингер изобрел гидродинамическую передачу, позволявшую «развязать» без потери мощности судовой двигатель и гребной винт. Так появилась на свет гидромуфта, которая до сих пор исправно трудится в каждом «автомате».
А вот знаменитые коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile появились еще в 1940 г. И с тех пор принципиально в «автоматах» ничего не изменилось. Он по-прежнему состоит из 2 больших частей Р-гидротрансформатора и, собственно, редуктора.

Ну а теперь о "плюсах" и "минусах" механики и автомата.
Механика.
Недостатки:
водителю постоянно необходимо производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с ручкой переключения передач. Это особенно утомительно при движении в условиях мегаполиса с огромным количеством перекрестков, вечными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины.
Другим минусом ручной коробки передач является то, что для их переключения, водителю необходимо иметь ряд навыков, которые вырабатываются только частым их повторением, а на это потребуется некоторое время.

Плюсы: простота ее конструкции позволяет умелому автолюбителю устранять ее неисправности прямо в гараже.
Экономичность. Все знают, что машины с механической КП потребляют меньше топлива.
Надежность.

Автомат
Недостатки: автоматическая коробка передач конструктивно более сложна и поэтому вероятность ее поломки выше.
Еще одним минусом является то, что автоматическая коробка очень чувствительна к ударам на неровной дороге.
В случае с поломкой автомата без автосервиса не обойтись, а, скорее всего, придется приобретать новый механизм. Да и сама его стоимость намного выше, чем у механической.

Достоинства:
Безусловным достоинством АКПП является комфорт при эксплуатации транспортного средства, особенно для начинающих водителей. Отсутствие элементов сцепления тоже немаловажная деталь. А в условиях движения по большому городу, частых остановках на светофорах и долгому стоянию в пробках, автомобиль с автоматической коробкой переключения передач просто незаменим. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.


4-09-2016 /








Погода, Новости, загрузка...