Амортизаторы от «А» до «Я»

08 ноября 2016 /

Как подобрать амортизаторы?
Ответ на этот вопрос может звучать дерзко и просто: заказать по каталогу, а лучше обратиться к специалисту. Логично. Но, даже специалисты могут ошибаться и тогда вы – владелец авто, требующего замены амортизаторов, оказываетесь перед дилеммой. Сегодня любой магазин автозапчастей изобилует товарными группами различных брендов – дорогих и не очень. Но, перед тем как начать выбирать, вам нужно четко понимать основные параметры и потребности вашего авто.

Теперь по порядку:
Принцип действия всех амортизаторов - это цилиндр, в котором перемещается поршень с тарированными отверстиями, величина и количество которых влияет на скорость перемещения. Как раз от количества амортизирующей жидкости, проходящего сквозь клапан в единицу времени, и зависит, какой это будет амортизатор - жесткий или мягкий.

Амортизаторы  от «А» до «Я»


Конструкции амортизаторов
Амортизаторы бывают нескольких видов: по своей конструкции гидравлические и газовые, а также на однотрубные и двухтрубные, регулируемые и нерегулируемые. 

Гидравлические двухтрубные
Гидравлические амортизаторы состоят из двух цилиндров, масло в которых перетекает из одного в другой через тарированный перепускной клапан. На данный момент эти амортизаторы являются наиболее простыми, распространенными и дешевыми. Установка гидравлических двухтрубных амортизаторов оправдана на автомобили семейного класса - для очень спокойных водителей, которые не выезжают на пересеченную местность и практически не используют приемы экстремального вождения. Дело в том, что в этих режимах (спортивные соревнования, гонки и т. д.) при часто повторяющихся резких перемещениях на высокой скорости и не слишком ровной поверхности масло в амортизаторе просто "вскипает" - и амортизатор перестает работать. Эти амортизаторы охлаждаются хуже однотрубных, используемое в них масло должно выдерживать нагревание до +150оС. Еще один минус двухтрубников - это большая масса и инертность. 

Газовые однотрубные
У этих амортизаторов нет второго резервуара, в отличие от классических двухтрубных гидравлических, для демпфирования используется как рабочая жидкость, так и газ. Амортизаторы высокого давления (в силу конструкции) при установке можно переворачивать "вниз головой", а гидравлические - нет. Чем выше давление газа, тем быстрее амортизатор реагирует "на удар". Эти амортизаторы избавлены от недостатков двухтрубных. Единственный недостаток газовых однотрубников, в сравнение с гидравликой, - высокая цена.

Двухтрубные с газовым подпором
Амортизаторы с газовым подпором - это компромисс между "газом" и "гидравликой". Они несколько дешевле газовых, но более быстрые и выносливые, чем чисто гидравлические. Газ в них находится под давлением, а масло в "подпружиненном" состоянии не вспенивается.

Газомаслянные амортизаторы
Это отдельная категория товара. Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гравии», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Регулируемые и активные
Как компромиссный вариант, чтобы железный конь одинаково хорошо скакал и по буеракам, и по автобанам (а это взаимоисключающие требования), возможна установка регулируемых амортизаторов. Их настройки можно изменять в зависимости от планируемой поездки. Эти амортизаторы дороже газовых однотрубников. Еще одна категория амортизаторов появилась совсем недавно - это активные амортизаторы, жесткость которых можно регулировать прямо из кабины, с помощью электропривода. Наиболее продвинутые системы не требуют вмешательства водителя. 

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью.

Далее – подборка российских коллег:

Kayaba
В каталоге компании Kayaba для России можно найти все основные линии KYB: Масляные амортизаторы: - Premium; Газовые амортизаторы: - Excel G (газонаполненные двухтрубные амортизаторы); - Gas-A-Just (газонаполненные монотрубные амортизаторы); - Ultra SR (газонаполненные двухтрубные амортизаторы и монотрубные ); Специальные линии амортизаторов: - AGX (регулируемые амортизаторы для мощных автомобилей и автомобилей спортивного типа); - MonoMax (для 4x4, SUV и внедорожников); Монтажные комплекты; Защитные комплекты, включающие пыльники и отбойники.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech
В Sensa-Trac реализована оригинальная конструкция: амортизатор имеет две рабочих зоны - Comfort и Control. Амортизатор выпускается как в однотрубном, так и двухтрубном исполнении. Monroe Safe-Tech System - модернизированная версия Sensa-Trac. Модернизация позволила вплотную приблизить работу подвески, оснащенную таким амортизатором, к параметрам подвески, управляемой электроникой.

Monroe Original
Модель Original заменила на рынке Gaz-Matic и Radial-Matic. В серии Original представлены как гидравлические, так и газовые (газогидравлические) амортизаторы (в зависимости от типа устанавливаемого на конвейере амортизатора). Во всех амортизаторах этой серии используется синтетическое масло пониженной вязкости с рабочим интервалом температур от -40o С до +120o С.

Monroe Adventure
Амортизаторы Monroe Adventure заменили модель Gaz-Magnum. Monroe Adventure - новый однотрубный газогидравлический амортизатор, специально разработанный для SUV (внедорожников). В настоящее время выпускается 149 различных амортизаторов Monroe Adventure, применяемых на 97% парка внедорожников.

Monroe Reflex
С 2002 г. на российском рынке представлен еще один амортизатор Monroe сегмента Premium - газогидравлический амортизатор Monroe Reflex. В настоящее время выпускается более 300 различных амортизаторов Monroe Reflex.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light
Эти серии амортизаторов предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, транспортирующих прицепы. Амортизаторы позволяют избегать проседания автомобиля сзади.

Monroe Van-Magnum
Это гидравлический амортизатор, предназначенный для легких коммерческих автомобилей (микроавтобусов Газель, Ford Transit и т. д.), общий вес которых составляет от 2 до 3,5 тонн.

Rancho
Компания Rancho производит амортизаторы и детали подвески для базовой комплектации и тюнинговой доработки внедорожных автомобилей. Продукция под торговой маркой Rancho производится только на территории США.

Rancho RS5000
Амортизаторы RS5000 различных модификаций предназначены как для штатных подвесок, так и для подвесок с увеличенным клиренсом.

Rancho RS9000


Rancho - одна из немногих компаний, производящих амортизаторы с регулируемой жесткостью. Амортизаторы RS9000 позволяют регулировать жесткость работы подвески в зависимости от дорожных условий.
В полный пакет входит:
- установочный комплект;
- 4 амортизатора Rancho;
- блок управления;
- 2 стрелочных индикатора.

Система дистанционного управления жесткостью амортизаторов RS9000 необходима в следующих случаях:
1. Стандартная подвеска машины очень "мягкая" и имеет большие крены (например, "Гранд Чероки").
2. Машина "валкая" из-за большого лифтинга.
3. Машина используется для соревнований, то есть нагрузки на подвеску носят переменный характер и необходимо оперативно подстраивать подвеску.
4. Машина периодически буксирует тяжелый прицеп. Тут полезна регулировка "на ходу", чтобы с прицепом не было курсового рыскания.
5. Машина используется как на дорогах со стандартным покрытием, так и на грунтовых.

Имеется пять ступеней регулировки:
1-я ступень - для скоростных трасс;
2-я ступень - для неровных поверхностей;
3-я ступень - для неустойчивой и плохой дороги;
4-я ступень - для проселочных дорог и бездорожья;
5-я ступень - для бездорожья.
От 45 до 90 евро за амортизатор

Плаза
Плаза-Стандарт
Амортизаторы "Плаза-Стандарт" - это однотрубные гидропневматические амортизаторы с газовым подпором высокого давления. В России ЗАО "Плаза" является единственным производителем, серийно выпускающим амортизаторы такой конструкции.

Плаза-Арктика
Эти амортизаторы расширяют семейство однотрубных гидропневматических амортизаторов с торговой маркой "Плаза". За счет использования рабочей жидкости с улучшенными вязкостно-температурными свойствами они позволяют сразу после начала движения выйти на рабочую характеристику демпфирования в широком диапазоне температур (от -54o С до +50o С).

Плаза-Спорт
Для тех, кто не любит компромиссов, ЗАО "Плаза" предлагает однотрубные гидропневматические амортизаторы "Плаза-Спорт", которые позволят придать автомобилю ярко выраженный спортивный характер."Плаза-Спорт" отличаются от базовой модели более быстрым и жестким демпфированием колебаний.

Плаза-Профи
Однотрубные гидропневматические амортизаторы "Плаза-Профи" изготовляются по индивидуальным требованиям заказчика. Это амортизаторы для профессиональных спортсменов. Отличительной чертой этих амортизаторов, помимо более жестких (спортивных) характеристик сжатия и отбоя (растяжения), является возможность использования их с различными типами спортивных пружин за счет регулировки положения опорной чашки.

Плаза Сэйф-Трэк
Амортизаторы "Плаза Сэйф-Трэк" - это двухтрубные гидропневматические амортизаторы с газовым подпором низкого давления. "Плаза Сэйф-Трэк" - разумный компромисс между классическими гидравлическими амортизаторами и однотрубными амортизаторами с газовым подпором высокого давления

Boge
Для различных требований клиентов Boge предлагает три линии амортизаторов.

Boge Automatic
Серия амортизаторов оригинального качества. Они обеспечивают высокий уровень безопасности при эксплуатации в любой ситуации.

Boge Turbo
Высокотехнологичная серия спортивного характера для клиентов с повышенными требованиями к амортизаторам во всех ситуациях.

Boge Extreme

Специальная серия амортизаторов для вседорожных автомобилей. Эта серия включает в себя также амортизаторы Boge Nivomat (амортизаторы с автоматическим поддержанием постоянного дорожного просвета независимо от нагрузки). Все амортизаторы защищены от подделки голограммами на упаковке и самом изделии. Вся продукция фирмы сертифицирована ISO 9001. Качество продукции Boge подтверждено поставками на конвейер многих автопроизводителей, в том числе и Mercedes-Benz. Ассортимент компании перекрывает более 95% рынка автомобилей в Европе.

При производстве амортизаторов Boge применяется ряд уникальных технологий:

- Шток с индукционной закалкой, хромированием и микрополировкой;
- Специальная форма уплотнителя штока (высокая температурная стойкость, сниженное трение);
- Температуростойкое улучшенное масло, сохраняющее демпфирующее усилие постоянным (рабочий температурный диапазон от -40o С до +180o С);
-Специальная форма и материал клапанов амортизатора (постоянное демпфирующее усилие, очень низкий износ) и многое другое. Высокие производственные технологии, поставки на конвейеры всех ведущих европейских автопроизводителей, хорошая защита от подделок, широчайший ассортимент.

по материалам: http://www.pajero.us/repair/50.shtml


8-11-2016 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...