Тянем - потянем или как правильно буксировать автомобиль

31 августа 2017 /

Вечер одного из выходнных дней. На часах 17-30. Я выскакиваю на трассу и несусь домой. Но, на обочине километрах в 5 от «Дачной» стоит Москвич 412. А вокруг него задумчиво прохаживается женщина средних лет, парень и девушка. Как и большинство – поезжаю мимо, но потом совесть заела, возвращаюсь назад и спрашиваю чем помочь?

Тянем - потянем или как правильно буксировать автомобиль

Оказывается, машина заглохла, и завести ее не могут. Как следствие, меня попросили дернуть Москвич, чтобы завести. Я, в общем-то, и не против, но предварительно спрашиваю, сколько весит Москвич, прикидывая, потянет ли мой Пыж с объемом 1,1 эту машину. Но, деваться некуда, водительская солидарность берет верх и я лезу в багажник за буксиром, вспоминая примеры из жизни, как это делается. Мозга хватило только на понимание того, что трогаться надо очень плавно. Мне повезло. С первой попытки Москвичок радостно фыркнул и подал голос. Но, ситуация заставила задуматься: как же все-таки правильно буксировать машину без ущерба для своего автомобиля? Далее в материале.

Специалисты советуют запомнить следующие правила:

1.Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.

2. Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.

3. Перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора на "буксировщике". Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.

4.Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.

5. Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось.

6.Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок, Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.

7.Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.

8.Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.

9.При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.

10.Если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.

Легкой дороги и хорошего настроения. ваш m2motors.


31-08-2017 /
Похожие новости

Вождение и парковка в снегопад

Утро принесло заснеженные улицы и покрытые толстым слоем снега автомобили. А вам надо выехать в город... И проблема теперь не только в том, почистили коммунальные службы снег на дороге или нет, но и

ДТП с пешеходами – о чем следует помнить водителю

Никто не застрахован от того, что под колеса бросится какой-то безумец, но и сами автомобилисты нередко нарушают и становятся виновниками смерти

Как правильно подобрать буксировочный трос...

Буксировочный трос – постоянный обитатель багажника большинства автомобилей. А вот как выбрать «правильный» трос, далее в материале.
Коментарии к статье:   Тянем - потянем или как правильно буксировать автомобиль


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...