Прозрачная защита. История лобового стекла.

04 декабря 2017 /

Как вы догадались, в первых автомобилях стекол не было, да и сами по себе они были весьма тихоходны. Однако, увеличение лошадок под капотом, заставило конструкторов подумать и о защите глаз и лица водителя и пассажиров от встречного ветра и мелких камешков. А иногда и крупных. И хотя имя автора идеи устанавливать ветровые стекла, достоверно неизвестно, скажем ему спасибо.

Прозрачная защита. История лобового стекла.


А вот первые ветровые стекла поначалу предлагались как заказное оборудование, ими пользовались далеко не все автомобилисты. Да и те, у кого такое стекло было, обычно откидывали его на капот и ездили так почти всегда. Причём в непогоду им, как правило, не пользовались. Тогда ещё не придумали, как быстро и эффективно протирать его во время дождя и снега, оно только препятствовало обзору.

Прозрачная защита. История лобового стекла.


(К слову, за автомобильные дворники мир должен сказать спасибо женщине – был ноябрь 1903 года, когда американка Мэри Андерсон в полной мере испытала прелести зимы на себе. Водитель, который ее вез, то и дело останавливался, выбирался из машины и тер лобовое стекло, проклиная все на свете. Мэри, еле сдерживаясь, наблюдала за этой суетой и размышляла, как хорошо было бы протирать стекло не вылезая из кабины. Они ехали и ситуация не менялась: валил снег, водитель то и дело останавливался и протирал стекло. К концу пути Мэри уже не только точно понимала, что дворники просто необходимы каждой машине, но, и знала, как они должны выглядеть, крепиться и работать. Т.е. как приводить щетку в движение, не вылазя из машины).


А вот с лобовым стеклом история другая. В первом десятилетии ХХ века некоторые автомобили стали оснащать дорогими и сложными в производстве кароссери, создатели которых стремились сделать их как комфортабельными, так и привлекательными внешне. Естественно, для хорошей защиты от ветра и атмосферной влаги кузова стали делать закрытыми. Появились кузова, в которых место «шоффэра» также было полностью защищено от непогоды.
Правда, управляющий им шоффэр должен был во время снегопада или сильного дождя поднимать верхнюю часть ветрового стекла, иначе он не мог видеть дорогу. Так что шоффэры просто не могли обходиться без очков-«консервов». К тому же кронштейны ветрового стекла могли сломаться от тряски.
Уже тогда некоторые обращали внимание на то, что стойки стекла частично прекрывают обзор. Иногда по краям устанавливали гнутые сегменты. Стекло тогда гнули вручную, так что решение это было дорогостоящее. Однако встречались в то время и цельногнутые стёкла. В 1913 году итальянский граф Рикотти разработал проект обтекаемого кузова, который реализовал кузовной дом Castagna. Тут уж было никак не обойтись без гнутых стёкол.
Можно сопоставить их достижения с работой таких наших современников, как Паоло Станцани, Горацио Пагани или Франко Сбарро. Итальянцы вообще преуспели в изготовлении автомобильных стёкол. Именно оттуда получал московский завод имени Лихачёва стёкла для своих VIP-лимузинов, также итальянцы поставляют стёкла многим специалистам по защите авто. После Первой мировой на автомобилях уже встречались стеклоочистители, пока с ручным приводом. Инженеры разрабатывали для них приводы от вакуума, образующегося во впускном коллекторе мотора, от гибкого вала, соединённого со спидометром, но эти решения себя не оправдывали.
При возросших скоростях стали частым явлением аварии. Стёкла, разбиваясь, превращались в осколки, ранящие водителя и пассажиров подобно кинжалам. Желая уберечь автомобилистов от опасных ранений, Эдди Рикенбейкер, в прошлом известный автогонщик и один из лучших асов американских ВВС, стал устанавливать на свои автомобили трёхслойные ветровые стёкла. Между двумя листами особым образом изготовленного стекла прокладывалась прочная плёнка, и осколки надёжно удерживались на ней. При этом такое стекло можно было выдавить ногами, чтобы покинуть салон автомобиля после аварии. Стекло это получило название «триплекс» и дожило до наших дней. Кроме этого, Рикенбейкер использовал немало других решений, повышающих безопасность. Но ему не удалось убедить современников в их целесобразности, и его предприятие обанкротилось.
Немцы начали использовать закалённое стекло, при сильном ударе рассыпающееся на мелкие осколки, не способные нанести серьёзную травму. Когда производство такого стекла освоила советская промышленность, оно стало известно как «сталинит».


4-12-2017 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...