Крушение моста "Галопирующая Герти" или история о резонансе

09 мая 2019 /
Крушение моста "Галопирующая Герти" или история о резонансе



Мы много писали о самых уникальных и необычных транспортных артериях и мостах мира. Все они известны благодаря своим «изюминкам» и особенностям. А вот сегодняшний наш герой своей славой обязан совсем не человеку, а частоте колебаний. Знакомьтесь – всемирно известная «Галопирующий Герти». Мост, обрушение которого заставило конструкторов серьезно задуматься о резонансе.

Итак, 1 июля 1940 года в штате Вашингтон был открыт висячий мот через пролив Такома протяженностью 1810 метров. Через четыре месяца, 7 ноября 1940 года при скорости ветра 18 м/с произошла авария, которая привела к разрушению моста. Процесс разрушения был снят на 16-миллиметровую цветную киноплёнку Kodachrome. На основе съемки был создан документальный фильм «The Tacoma Narrows Bridge Collapse» (1940), позволивший впоследствии подробно изучить процесс разрушения.



Авария моста оставила значительный след в истории науки и техники. Разрушение моста способствовало исследованиям в области аэродинамики и аэроупругости конструкций и изменению подходов к проектированию всех большепролетных мостов в мире, начиная с 1940-х годов. Во многих учебниках причиной аварии называется явление вынужденного механического резонанса, когда внешняя частота изменения ветрового потока совпадает с внутренней частотой колебаний конструкций моста. Однако истинной причиной стал аэроупругий флаттер (динамические крутильные колебания) из-за недоучета ветровых нагрузок при проектировании сооружения.

Мост был запроектирован и правильно рассчитан на действие статических нагрузок, в том числе и ветровой, но аэродинамическое действие нагрузки не было учтено. Крутильные колебания возникли в результате действия ветра на проезжую часть около горизонтальной оси, параллельной продольной оси моста. Крутильные колебания усиливались вертикальными колебаниями тросов. Опускание троса с одной стороны моста и поднятие его с другой вызвали наклон проезжей части и породили крутильные колебания.


Основные характеристики моста:

общая длина — 1810 м;
длина центрального пролёта — 854 м;
ширина — 11,9 м;
диаметр основных (несущих) тросов — 438 мм;
стрела провеса (разность между высотой троса у пилонов и высотой в точке его наибольшего провеса[3]) — 70,7 м;
пилоны — стальные на бетонных быках;
высота балки жесткости — 2,44 м.


9-05-2019 /
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...