Уникальные авто: Армейский вездеход ГАЗ-69.

15 декабря 2016 /

Полностью переключившись на массовый выпуск легковых и грузовых автомобилей гражданского и военного назначения, а также колесной бронетехники, Горьковский автозавод не успевал уделять достаточного внимания экспериментальным и перспективным разработками принципиально новой армейской автотехники. Несмотря на это, в 1950 – 1960-е годы все серийные колесные военные машины проходили скрупулезную аналитическую проверку на возможность создания на их основе более эффективных средств высокой проходимости, установки ранее не известных систем привода, силовых агрегатов и уникальных движителей. К таким разработкам относились также оригинальные авиадесантируемые автомобили, машины для передвижения по железнодорожным рельсам, несколько полугусеничных вариантов и грузовиков с арочными шинами, описанных в публикациях по серийной военной автотехнике марки ГАЗ.

Уникальные авто: Армейский вездеход ГАЗ-69.


Первой подвижной базой для создания новых видов движителей послужил простой армейский вездеход ГАЗ-69. В конце 1950-х и начале 1960-х годов завод собирал его опытные засекреченные варианты, на которых испытывали полугусеничные, полностью гусеничные и специальные снегоходные движители фрезерного типа с дополнительными опорными лыжами, не имевшие иностранных аналогов. Последние представляли собой узкие металлические колеса большого диаметра с острыми кромками по окружности, которые во время движения по снежной целине или ледяному насту прорезали их на глубину 30 – 50 см, достигая замерзшего твердого грунта. Колеса опирались на него и, отталкиваясь от достаточно прочной поверхности, могли продвигать машину по местности, на которой буксовала даже гусеничная техника. Второй опытный вариант ГАЗ-69 снабжался четырьмя компактными ведущими гусеницами с треугольным обводом, которые навешивали вместо обычных колес. Эти движители имели верхние двойные звездочки, установленные на концах ведущих полуосей и вращавшие легкие бестраковые тросовые гусеницы с жесткими перемычками, опиравшиеся на четыре небольших катка и снабженные двумя натяжными барабанами. Результаты испытаний таких систем остаются неизвестными, но, судя по их кратковременности, большинство из них не оправдали надежд своих создателей и серийно никогда не выпускались. В НАМИ на ГАЗ-69 монтировали свои не менее оригинальные пневмогусеничные и даже шагающие движители. Второй по хронологии экспериментальной базой стали многоцелевые полноприводные машины ГАЗ-62 первой серии, на агрегатах которых был создан первый и единственный советский легкий армейский четырехосный автомобиль, причем сразу в сухопутном и плавающем исполнениях.


15-12-2016 /
Похожие новости

Уникальные разработки СССР: ГАЗ-21 Опытный (1936) трёхосный внедорожник.

В конструкции машины использовались удлинённая рама специальной конструкции, шасси, капот, облицовка радиатора, передние крылья и колёса от ГАЗ-М1, коробка передач, сцепление и двухместная

Уникальные авто : ГАЗ-66.

Экспериментальные работы ГАЗа 1960-х годов по повышению проходимости автомобилей на заснеженной и труднопроходимой местности проводились с использованием своего лучшего и самого распространенного

Авто-факт: название "Джип" придумали английские солдаты!

Дело было так: перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4...

Неизвестные авто СССР: НАМИ-0157 – уникальный гусеничный грузовик

Абсолютно уникальная конструцкия: снегоболотоход повышенной грузоподъемности мог преодолевать брод глубиной 1.8 метра

ГАЗ-СГ3 – советский турбореактивный автомобиль

На момент создания, в 1954 году, он не имел аналогов в мире
Коментарии к статье:   Уникальные авто: Армейский вездеход ГАЗ-69.


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...