Эволюция гоночного шлема

12 июня 2016 /

Итак, в 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали восемь мотоциклов «Броу Супериор». 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100. Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Эволюция гоночного шлема



Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса. Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

В начале 1950-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.

Шлемы для автогонок.

С середины 60-х в моду вошла индивидуальная раскраска шлема, который, кстати, был открытым, т.е. не защищал лицо автогонщика. О неэффективности подобных шлемов заговорили после того, как пилот «Лотуса» Алан Стейси погиб во время Гран-при Бельгии, после того как на дистанции ему в лицо попала птица.

Эволюция гоночного шлема



В конце 60-х стали появляться первые закрытые шлемы, разработанные компанией Bell Star. Их можно было купить в любом лондонском торговом центре по цене 28 фунтов. Однако материалы, используемые при их производстве, не отличались надёжностью, что, к сожалению, часто подтверждалось во время гонок. Так во время Гран-при Франции 1972 года небольшой камень попал в голову пилота «БРМ» Хельмута Марко, пробил шлем и травмировал ему глаз. После этого Марко был вынужден завершить карьеру в «Формуле-1».

Эволюция гоночного шлема



Шлемы тех лет производились из стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта, а визор был выполнен из прозрачного стекла Лексан. При аварии такой шлем практически не защищал голову пилота.

В 1977-м году была введена обязательная омологация шлемов, но требования несколько раз менялись, и только в 2004-м голу был введён строгий стандарт FIA 8860, который разработали британские эксперты. Самый первый шлем соответствующий этому стандарту разработали в компании Bell.


Современный шлем проходит строжайшую систему тестов. Он должен выдержать удар свинцового шарика летящего на скорости 520 км/ч, не нагреваться выше 70С при воздействии пламени с температурой 830 градусов в течение 30 секунд и т.п. Современные шлемы очень лёгкие, значительно легче предыдущего поколения. Масса шлема для взрослого гонщика должна быть не больше 1800 граммов.
Нынешний шлем не дёшев — его цена 5000 долларов, но он, несомненно, стоит этих денег. Аварии, которые несколько десятилетий были для гонщика фатальными, сейчас проходят для него без всяких последствий.

Конструкция мотошлема.

Мотошлемы состоят из двух основных частей: твердой наружной оболочки (или «скорлупы»), и эластичной внутренней начинки. Наружная отвечает за прочность и внешний вид. Внутренняя обеспечивает амортизацию удара и комфорт при езде.



Для изготовления наружных оболочек обычно применяются два вида материалов: композиционные, такие как стеклопластик, углепластик (карбон), либо термопластики. При равной механической прочности, композиционные оболочки позволяют снизить вес шлема за счет меньшей толщины защитного слоя, шлемы из термопластов тяжелее. Шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, дешевле. Шлемы с композиционными оболочками дороже. Ветрозащитные экраны в мотошлемах (визоры) бывают стандартные (прозрачный пластик, иногда цветной) и улучшенные (упрочненный передний слой от царапин, антитуманное, антибликовое, каплеудаляющее напыление, тонированные).



Конструкция шлема рассчитывается производителем для защиты головы человека в течение одной аварии. С этой точки зрения шлем как защитное устройство за свою жизнь используется от 2 до 4 миллисекунд. После аварии или падения с большой высоты мотошлем более не может применяться по назначению и должен быть заменён.

источник: wikipedia.org


12-06-2016 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...