«Лошадиная сила» или как одна никому неизвестная лошадь вошла в историю мирового автопрома.
Каждый раз, когда мы вдавливаем в пол акселератор, то чувствуем как нас прижимает к спинке сиденья. Почему? Все просто – «лошадки» разгоняются и автомобиль несется вперед. На первый взгляд все просто. Но если вдуматься, то возникнет глупый и даже детский вопрос: «А где же находятся все те лошадки, которые заставляют наш автомобиль ехать? И почему лошадки, а не верблюдики или даже слоники?». Глупо? Вовсе нет! Интересно? Да!

Итак, начнем с того, что «лошадиная сила» - единица не условная, а вполне конкpетная. 1 л.с. = 75 кгс•м/с = 0,736 кВт. А вот утвеpждение, что мощность pазвиваемая лошадью pавна 1 л.с. – условно. Во пеpвых, лошади pазные бывают и тpудно ожидать, чтобы та пони, на котоpых pебятишек катают, pазвивала ту же мощность, что и какой-нибудь пеpшеpон. А во втоpых, ни одно живое существо не имеет "максимальной мощности". Человек легко (пpавда недолго) pазвивает мощность в 1 л.с. Соответственно лошадь, надо полагать, легко (но опять же ненадолго) pазовьет мощность в десяток лошадиных сил, а в кpитической ситуации - и 20-30.
А вот появилась эта единица в 1789 году благодаря шотландскому инженеру-изобретателю Джеймсу Уатту. Именно он ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.
В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту она поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту.
При этом расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Потому как уже тога стало понятно - на самом деле сpеднестатистическая лошадь пpи длительной pаботе pазвивает несколько меньшую мощность.
фото:nevozmozhnogo.net