Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров

28 апреля 2012 /
Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров


Lamborghini: все начиналось с трактора

Это авто или летающая тарелка? Не исключено, именно такой вопрос возникал у посетителей автомобильной выставки в Турине в октябре 1963 года, когда они смотрели на первенца Lamborghini – модель 350 GTV. Очертания кузова и «купол» салона и впрямь вызывали ассоциации с кораблем пришельцев. А как удивились бы гости экспозиции, узнав, что у этого НЛО в моторном отсеке!

Вообще-то планировалось, что там будет «огненный» 12-цилиндровый двигатель. Но у инженеров и дизайнеров было слишком мало времени. Им было приказано успеть до автомобильной выставки. Каждый выполнил свою часть работы в срок. Но технари и стилисты не успели договориться между собой. Когда машина была закончена, оказалось, что мотор просто не становится под капот – из-за формы кузова.

- Ах, Феруччо, - наверняка подумали тогда злопыхатели. – Разве можно было ожидать иного от производителя тракторов?

Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров


Как поссорились Энцо и Феруччи

Ферруччо Ламборгини (на фото), сын простого итальянского фермера, начинал именно с производства сельхозмашин. И, надо сказать, на этом поприще добился немалых успехов. В тракторах послевоенная Италия нуждалась куда больше, чем в суперкарах. Имя Ламборгини быстро стало известным и уважаемым брендом. Среди фермеров.

Но Феруччо ковавший орала из мечей (первые тракторы он собирал из остатков военной техники), умел ценить и прекрасное. Как только он разбогател, в его гараже поселились Maserati, Ferrari и прочие произведения автомобильного искусства.

И – о, горе! – оказалось, что прекрасное вовсе не совершенно. Одна из жемчужин коллекции Феруччо - Ferrari 250 GT – постоянно ломалась. Сцепление в ней оказалось ни к черту, о чем хозяин авто решил сказать хозяину компании Ferrari лично. А заодно и дать ему пару-тройку технических советов.

Об итогах этой встречи автомобильная пресса не раз писала, ссылаясь на рассказ сына Феруччо. Если вкратце: Энцо Феррари, выслушав претензии, попросил Ламборгини не лезть со своими советами, ибо трактора клепать - это вам не спорткары ваять, и вообще мух от котлет надо держать отдельно, и так далее.

Ламборгини, конечно, таким приемом остался недоволен. И решил следовать известной истине: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Так Энцо Феррари нажил себе еще одного конкурента. А Италия – получила еще одного знаменитого производителя суперкаров.


GTV: начало

Тщательно изучив Ferrari 250 GT, Ламборгини с удивлением осознал, что принцип работы ее трансмиссии мало чем отличается от его тракторов. Даже производители многих деталей были одни и те же. Ламборгини понял: он может построить авто не хуже. А может даже и лучше!

Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров


Главный конкурент "ламбо" - Ferrari 250 GT

Как раз в это время у Феррари начались неприятности. Компанию Энцо изматывали забастовки рабочих, а на гонках победы его пилотов перемежались такими провальными выступлениями, что хоть плачь. Выпуск новых моделей тоже постоянно приходилось откладывать. От Феррари начали уходить лучшие сотрудники.

Нескольких из них смог «перехватить» Ламборгини. Джотто Бидзарини, Джанпаоло Даллара, Боб Уоллас были теми самыми людьми, которым обязаны своим появлением первые авто марки Lamborghini. «Соцсоревнование» с элементами хэдхантинга между Энцо и Феруччи началось!

Фабрика Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A была открыта в 1963 году в деревне Санта-Агата. Она разместилась на части производственных площадей, где выпускали трактора. Перед своей командой Ламборгини поставил жесткую задачу – успеть создать машину до (годовщины Октябрьской революции) автосалона в Турине. Команда стартовала с энтузиазмом. Особенно Бидзарини, который не успел закончить разработку своего 12-цилиндрового мотора для Ferrari – из-за участия в забастовке ему тогда пришлось уволиться.

По иронии судьбы, этот талантливый инженер был одним из главных разработчиков той самой Ferrari 250 GT, ставшей яблоком раздора между Феррари и Ламборгини.

Кирпичи в моторном отсеке

Что же представлял собой первенец Lamborghini? Набор прекрасных разработок, которые никак не хотели сочетаться! 12-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра был великолепен, но он не лез в кузов. Дизайн кузова был смелым, но из-за него никак не получалось нормально сбалансировать шасси. Вот если бы у инженеров было больше времени! Но туринский автосалон приближался, и было решено: выставлять то, что есть.

Со смекалкой у ребят из Lamborghini оказалось все в порядке. Двигатель – гордость компании – поставили рядом с машиной на всеобщее обозрение (и на зависть конкурентам из Ferrari).

А на его законное место, то бишь в моторный отсек, положили... кирпичи - чтобы не нарушать развесовки. На стенде авто выглядело так, будто двигатель у него есть. И хитрость удалась – никто из гостей салона ничего не заподозрил.

По сути, в Турине был показан прототип. Ездить самостоятельно 350 GTV еще не мог. Но не пройдет и полгода, как на Женевском автосалоне Ламборгини представит вполне работоспособную модель, которая получит название 350 GT.

Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров


Все лучшее, что было сделано для GTV, будет собрано здесь. GT станет первым серийным автомобилем Lamborghini. Именно это авто заставит критиков и конкурентов относиться к Ламборгини как минимум с почтением.

И все же история легендарной марки начиналась с GTV. Пусть первый блин Lamborghini вышел комом, но следующие ее «блюда» станут поистине пищей для гурманов.

Потомки...

Сын основателя компании Феруччо Ламборгини, Тонино, уже заклеймил всё - от часов до энергетических напитков. Его идеи "итальянского стиля" переводятся и воплащаются даже в повседневных объектах, таких как шляпы и зонты. Создание бренда Tonino Lamborghini, своего рода расширение семейного авто бизнеса. Хотя сами автомобили Lamborghini и их дизайн уже давно разрабатывается немцами (концерн Audi), Тони всё таки вносит немного италии в "Ламбу", так как стиль - это всегда козырь.


по материалам:
md-cars.com
itlm.ru

28-04-2012 /
Похожие новости

Десять самых худших товаров от имени автопроизводителя

Каждый раз, когда автопроизводители думают заработать на своем имени несколько сотен тысяч долларов, при выпуске какой-нибудь продукции, многих встречает неудача. Несколько лет назад журналисты из

Авто-факт: Ламборгини разобрал Ferrari чтобы построить свою машину!

Дело было так: Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов...

Интересные факты о Ferrari

Всем известна эта марка. Представляем вам интрересную коллекцию различных фактов о Ferrari

В Модене открыли самый большой музей Энцо Феррари

В Модене 10 марта, родном городе Энцо Феррари, был открыт Museo Casa Enzo Ferrari Modena. Сооружение музейного комплекса площадью 5000 кв. метров, в основе которого дом, где в 1898 году родился

Кладбище Феррари после самой дорогой аварии в Японии

Примерно 2 месяца назад произошла одна из самых дорогих аварий: 8 Феррари, 2 Мерседеса, 1 Ламборгини и еще несколько машин попроще. Где они сейчас?
Коментарии к статье:   Сегодня день рождения Феруччо Ламборгини, создателя легендарных суперкаров


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...