Серийные малыши

16 ноября 2011 /
Итак, сегодня мы с вами поговорим о по настощему «больших» авто =) И начнем мы это обзор пожалуй с малютки Peel P50 — самого маленького серийно выпускающегося когда-либо автомобиля на Земле. О как! Начнем =)

Peel P50

Серийные малыши


Эта малютка выпускалась с 1963 по 1964 г британской компанией Peel Engineering. Несмотря на крайне скромные габариты (1,3 м в длину, 1 м в ширину и 1,17 м в высоту) она способна вместить в себя одного взрослого человека и доставить его туда, куда требуется. Машина имела крытый застекленный кузов, три 5-дюймовых (13 сантиметров) колеса, двухтактный мотоциклетный двигатель объемом в 49 см3, одну фару на все случаи жизни и одну небольшую дверцу. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками. А в 1964 г. компания Peel Engineering выпустила новую модель под названием Trident, которую часто описывали как «наземный вариант летающего блюдца».

Серийные малыши


В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон гонял на нем… по офису… Поместился он в этот мини-мобиль с третьего раза (процесс выглядел очень забавным!). Максимальная скорость около 55 км/ч, и зависит от веса своего водителя. Такой авто не то что угнать, его при желании на руках унести можно, ну или в крайнем случае запихать в багажник какого-нибудь Дискавери 3.

Isetta

Серийные малыши

Серийные малыши


Isetta— легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях является наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Благодаря форме яйца и окнам-пузырям, он стал известен как автомобиль-пузырь, это название позже заимствовали другие аналогичные транспортные средства. В других странах были и другие прозвища: В Германии было das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (имеется в виду нечто вроде «гроб-автомобиль»; название явно появилось из-за малого или скорее несуществующего расстояния между пассажирами и встречным транспортом). Во Франции — yogurt pot (кувшин с йогуртом). В Бразилии — bola de futebol de fenem? (футбольный мяч из FNM [грузовиком]), а в Чили всё ещё называют «huevito» (маленькое яйцо).

В нашей стране же из-за холодного климата и плохого качества дорог микроавтомобили и мотоколяски не получили практически никакого распространения. Некоторые модели трициклов и мотоколясо все же выпускались в очень небольших количествах, о них можно почитать вот тут:

СЗД

Пожалуй самой распространенной мотоколсякой в СССР была знаменитая «инвалидка», которую выдавали инвалидам бесплатно в качестве средства передвижения. СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.

Серийные малыши


Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500
килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов).

Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы.

В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза).

Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.

Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. «Ока» выдавалась инвалидам до монетизации льгот.



источник: unique-autos.ru
фото: aravil.livejournal.com
06region.ru
carstyling.ru
daihatsu-by.com
darudar.org

16-11-2011 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...