--!>

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия

08 августа 2012 /
Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Оригинал статьи тут

Нет, на самом деле все не так плохо, можно быть и хуже, но я представлял немного проще. То есть я понимал, что гонка очень сложная для неподготовленного и не тренированного организма, я понимал, что меня очень быстро стошнит из-за жары и ужасной тряски.. Но все равно верил, что все будет лучше и надеялся на лучшее. Именно с такими мыслями я и вышел из палатки утром. Уже в комбинезоне и полной готовности. Наш старт – 6:18 утра. Вадим Нестерчук появился за полчаса до контрольного времени. Уже бодрый, сосредоточенный и настроен на борьбу. Одеваем защиту шеи hans, Вадим помогает мне застегнуть клипсы защиты на шлем и заводим мотор.

Старт

Мощный турбодизель тихо держит обороты. Вадим железным взглядом смотрит на колею впереди. Идет отсчет последних секунд… Старт! Зубастые протекторы вгрызаются в грунт, меня вжимает в кресло и мы набираем скорость. 60.. 80.. 100.. Больше, думаете не бывает? Как не так! Уже через 30 км мы летели по свежевспаханному полю, где нет даже намека на дорогу. Есть только колея, по которой только что проехали 9 экипажей перед нами. 130.. 140… Я думал это предел! Нет же.. мы доходим до 145 кмч и «гасимся» перед узким правым поворотом.

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Отдельно скажу про торможение на грунте и на ямках. Теперь я могу сказать что вообще не умею ездить. Постольку ездить на асфальте и на таком грунте, как говорят в Одессе, 2 большие разницы. Нашу «200-ку» в поворотах ставило боком под таких углом, что я иногда думал что законы физики немного не срабатывают. Подбрасывает.. приземляемся.. снова подброс.. внутри все гудит и болит на каждой кочке..

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Но это все эмоции. Давайте по порядку. Насколько меня хватило? На 43 км. Стошнило, но еле себя пересилил, открыл окно, чтобы подышать и получил порцию земли с песком в лицо. Так что ехать надо с прикрытым окном.. Естественно, в жаре.. Поскольку есть еще пыль, настолько мелкая, что проникает в салон отовсюду, и если держать дорожную книгу пару минут не переворачивая, слой на ней собирается еще тот. И этим как-то надо дышать!

Да, тошнило меня еще долго. Пока не сделали минутную паузу, поскольку к тому времени я был больше похож на мешок с песком. В глазах темнеет, в ногах дрожь, руки немеют и уже не совсем слушаются, дышать тяжело.. Как же они ездят на Дакаре?! Ответ очевиден – молча. Берут и едут. Готовиться надо.

Второй пик был после 140 км первого круга. Я почему-то искренне думал что первый круг – и все. Отдыхать. Поскольку это долго длиться не может, позвоночник уже начал подавать первые сигналы помощи. Я даже старался не вспоминать, что это – только первые 225 км. А затем будет и второй круг, позже третий, завтра четвертый… На 140 км я еле отдышался, попил водички и мы рванули дальше.

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Последние 60 км для меня тянулись вечностью. Я уже не просто ошибался, мозг просто кипел от температуры и тряски. Позвоночник бил тревогу еще сильнее. И пока Нестерчук боролся с трассой – я боролся с собой. «Ярослав, еще раз так продиктуешь поворот, мы улетим» – спокойный голос в «переговорке». «ок, хорошо», – отвечаю я, а сам думаю как бы дожить до финиша. Первый проезд был просто убийственным. Только бы доехать.
Не тут то было. Мы налетаем на кочку, причем это не просто кочка – это мощный бруствер. Минус два колеса. Тормозим, выезжаем на обочину. Далее – на видео…



Финиш первого круга

Бивуак. Механики уже готовятся нас встречать. Из машины я не просто выхожу, я больше цеплялся за каркас и выползал. Воздух… Ура.. Можно пожышать воздухом.. Вадим идет давать интервью, а я ищу холодную воду, которую даже пить не пришлось – я просто вылил её за пазуху. Надо остывать.

Заметьте, это на улице всего +34. Всего. На дакаре от +41 до +5. Вот такой вот перепад в течении дня. Привет гипертоникам – иначе не скажешь. Журналисты спрашивают, в порядке ли я.. В порядке!) Лучше не скажешь! Можно бы и отдохнуть немного, но до старта уже 23 минуты! И снова 5 часов боя. Но не тут то было – машина не заводится, хотя мы приехали и заглушили её, было все в порядке.



На устранение неполадок ушло два часа быстрой работы механиков. Главный механик Виталий Бутынец быстро наше неисправность, оставалось только все успеть сделать.. коварные мысли про сход были, мол, сейчас сход – и отдыхаем. Но цель одна – даже если меня 200 будет рвать, даже если я буду без сознания – я хочу ехать дальше. Точка.

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Пока они колдовали возле мотора, я спал под задним бампером технички, положив под голову бутылку воды. И, поверьте, заснул я сразу и без лишних слов;) Разбудил Юра Горбань с канала 2+2. «Ярик, интревью давай запишем…». Как записывали не очень помню, сразу заснул после этого)

Снова старт

Вы думаете меня тошнило? Нет! Но поскольку я хорошо себя чувствовал, начал диктовать трассу, и естественно, Нестерчук меня начал осаживать. «Ярослав, много текста, говори только важные повороты, остальное я сам проеду». Хорошо, но тут началось..

После первого круга усилились некоторые ямы, дорога стала «веселее». Местами я просто терялся и забывал, правильно ли мы едем. Откуда у него такая память? «Ярослав, тут поворот за деревом будет, точно?» – ошарашил. 175-й километр, я его не вижу в роудбуке. А он есть… «Ярослав, найди привязку в легенде». Это значит, начти точку, в которой я уверен, и от неё считать трассу и смотреть точнее. Ищу… Но в глазах какя-то уже пелена белая.. В это время Вадимсам находит нужный поворот в лесу и вкатывается в него. Я замолкаю, уже как-то неловко тут дальше что-то говорить. Штурман, блин…

«Ярослав, я тебе микрофон выключу.. Мы в легенде? Уверен?». Ура.. Я нашел точку.. В легенде! Фууух.. Но снова начало тошнить – смотрю на дорогу, дышу как пылесос.. И пока я дышал, мы поймали такой трамплинчик, что удар по шлему был, мягко говоря, запоминающимся.. «Мы стучим.. Это плохо..»

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


Доезжаем, стуки в ходовой усилились. Финиш. Выдыхаю. Перекрестился. Все. Но ошибок валом, а точнее, я просто рассыпался на ходу. Дело не во мне, думаю, так будет с каждым, кто просто сядет справа от Вадима, и проедет хоть 50 км.

Сход. Дальше двигаться нет смысла. Механики моют и грузят машину… а я пытаюсь собрать все мысли в кучу. Об этом немного позже..

Записки начинающего штурмана. Часть 3: 500 км сумашествия


продолжение следует…


Ярослав Мовчун

8-08-2012 /
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...