Учимся правильно выбирать колесные диски

05 января 2012 /
Красивые диски – еще не значит качественные!

Учимся правильно выбирать колесные диски


"Часто покрытия и сплавы дисков абсолютно непригодны в условиях эксплуатации на наших дорогах" - констатирует владелец компании Аvtoban.com.ua Михаил Нестеренко (в народе Дядя Миша). Многие уверены – чем дешевле – тем лучше . Но, как говорится - скупой платит дважды. Развенчать такое мнение не сложно: надежность диска зависит от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Многие ставят диски для того, чтобы расширить колёсную базу - а увеличить её можно не только при помощи проставок, но и подобрав нужный вынос дисков (ET) и их ширину (J).

Диски различают на литые и кованные.

Учимся правильно выбирать колесные диски


Итак, в качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко используются относительно дешевые сплавы на основе алюминия. Алюминий является одним из наиболее легких конструкционных металлов (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с высокой удельной прочностью его сплава способствует снижению веса диска. Расплавленный металл заливают в специальные формы, где он остывает. Затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 оС), выдержку при этой температуре и последующее достаточно быстрое охлаждение в воде (закалку). Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс «старения», заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 оС), выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) и последующем охлаждении на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий.

Учимся правильно выбирать колесные диски


Кованые диски по внешнему виду (дизайну) бывают двух видов: дизайн с применением методов объемной ковки и дизайн с применением фрезерной обработки.

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (400-470о С). Затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Далее она проходит термическую обработку, но может и не проходить. Это требуется или не требуется при использовании сплавов определенных составов и не влияет на прочность дисков. Если термическая обработка производится, то она включает закалку поковки с последующим ее «старением». Затем поковка отправляется на механическую обработку, после которой на колесо наносится декоративное покрытие. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность, сопоставимую со сталью, а пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.



Итак, как же правильно выбрать диски и на что обратить внимание?

Покупая диски – советует владелец компании Аvtoban.com.ua Михал Нестеренко - не бросайтесь на красоту и уговоры продавца - тщательно проверяйте данные на коробке диска , на самом диске а также уточняйте параметры своего автомобиля. Ни в коем случае не покупайте диски в маркетах или базарах – не всегда персонал владеет нужными знаниями и не всегда может правильно подобрать вам межболтовые растояния, не говоря уже о кольцах на ступицу. Также в таких местах, вы вряд ли получите точную информацию о нужном выносе диска (ЕT) , крепёжных гайках, болтах или секретках.

Учимся правильно выбирать колесные диски




m2motors

5-01-2012 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...








SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...