Чем грозит неправильное давление в шинах?

12 декабря 2011 /
Накануне путешествия настоятельно рекомендуем проверять давление в шинах. Согласно последним исследованиям экспертов, каждая шестая авария в Европе происходит по причине отклонения от нормы.

Из бесчисленного количества европейских семей, отправляющихся летом в путешествие на автомобиле, самым ответственными можно назвать лишь две трети. Остальные водители не находят в себе сил или времени тщательно проверить работоспособность важнейших систем, в том числе и состояние шин. Статистика происшествий свидетельствует о том, что каждая шестая авария в июле и августе происходит из-за неправильного выбора уровня давления.

«Водители забывают, насколько важно следить за состоянием шин и поддерживать их рабочий режим. От давления зависит коэффициент сцепления и управляемость автомобиля. Наши экспертные испытания говорят о том, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля и длину тормозного пути. Помимо этих важнейших факторов, непосредственно влияющих на безопасность, помните о расходе топлива и износе резины – они напрямую связаны с правильной эксплуатацией и уровнем давления», – комментирует Эммануэль Робине, глава отдела испытаний научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге.

Чем грозит неправильное давление в шинах?


«Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок: они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; делают это в нагретом состоянии шин; или не учитывают вес автомобиля, который может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. А это огромный просчет», – добавляет главный эксперт.

Корректное давление для стабильной управляемости

Правильно накачанные шины являются ключевым фактором безопасного передвижения на автомобиле и обеспечения оптимального тормозного пути, и становятся критичными при прохождении поворотов. Большинство проблем начинаются с постепенной потери давления, когда водитель этого просто не замечает. Что при этом происходит с шинами? В случае недостаточного уровня компрессии львиная доля нагрузки направляется на внешнюю часть протектора, увеличивая прессинг на «плечевую зону». Температура резины в этой области значительно повышается, и рабочие характеристики сводятся к минимуму – нагрузки распределяются неравномерно, ухудшается сцепление с дорогой, кузов автомобиля в повороте самопроизвольно смещается наружу. Движение становится опасным.

Не проверяйте шины ударом ноги – это бесполезно

За три месяца в результате постоянных процессов диффузии давление в шине может снизиться в пределах 0,2 атмосферы. Многие водители ошибочно считают удар ноги достаточным средством для проверки состояния шины. Визуально определить отклонение в 0,2 атмосферы невозможно, и эксперты из Евросоюза уделили этому немало исследований. В одном из них фигурирует устрашающая цифра – 64% – именно столько автомобилей в цивилизованной Европе недотягивают до нормы. Давление в их шинах ниже рабочего уровня.

Жара как фактор влияния

Летняя жара и всевозможные нагрузки сказываются на состоянии шин и способны увеличить давление, поэтому процесс проверки должен проходить в «холодном» режиме. Если автомобиль не укомплектован безопасными шинами RunOnFlat, запасное колесо также подвергается инспекции.

Недокачанные шины увеличивают расходы

Избыток или недостаток давления меняет распределение нагрузок на колесо, ограничивая ресурсный потенциал и рабочие характеристики шин. Низкий уровень давления больше нагружает внешнюю часть плечевой зоны протектора, а перекачанное колесо увеличивает износ внутренней части. Оба фактора сокрушительно влияют на эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля, повышая расход топлива.

«Водители просто обязаны регулярно уделять внимание состоянию шин и заботиться о комплексной безопасности автомобиля. Проверять давление хотя бы раз в месяц, и обязательно перед каждым выездом в дальний путь, учитывая все летние особенности. Только так мы сможем изменить статистику происшествий и спастись от неприятных сюрпризов», – таков совет всем автолюбителям от ведущего эксперта европейского научно-исследовательского центра Goodyear Эммануэля Робине.


Источник: goodyear.ua

12-12-2011 /
Похожие новости

Goodyear представил шины с автоматической подкачкой

Система AMT (Air Maintenance Technology) постоянно следит за поддержанием внутреннего давления на нужном уровне, не требуя подключения дополнительных электронных устройств или внешних насосов

"Правильно" накачанная шина - залог безопасного движения

Итак, начнем с того, что если вы купили хорошую резину, это не означает, что получили 100% гарантию безопасности и комфортной езды. Как известно, колеса имеют свойство сдуваться, лопаться, травить и

Изучаем шины своего автомобиля.

Как истинные водители мы знаем о своем автомобиле все или почти все. Поэтому, вряд ли, кого-то озадачит вопрос подбора резины (некоторые отдают предпочтение уже проверенным маркам, некоторые –

Нужно ли изменять давление в шинах при перепадах температур

При перепаде температур давление в шине действительно может измениться. Но корректировка, как правило, требуется при скачке на 20 - 30°С. 

Газ или воздух в шинах? Правда или удачный рекламный трюк?

Уже не первый год мозг отечественных автомобилистов будоражит информация о том, что накачанные газом колеса – чуть ли не панацея от всех бед ходовой.
Коментарии к статье:   Чем грозит неправильное давление в шинах?


Погода, Новости, загрузка...
Loading...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...