Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива

07 декабря 2011 /
Подачу воздуха в камеру сгорания без препятствий можно сравнить со свободным дыханием человека: затрудняется дыхание, падает работоспособность организма, а для двигателя это значит уменьшение мощности. Конструкторы двигателей хорошо знакомы с этой истиной и видят солидный потенциал в улучшении процесса газообмена двигателя. Существующие системы изменения фаз газораспределения призваны сделать управление клапанами максимально гибким, что позволяет максимально адаптировать двигатель к разным режимам работы.

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


Система специалистов компании Mahle получила название Cam-in-Cam (CIC), что можно перевести как «распредвал в распредвале». Конструкция напоминает собой матрешку: внутри одного распредвала находится второй, кулачки которого могут поворачиваться относительно первого распредвала на 40 градусов.

Приток воздуха регулируется в соответствии с требуемой мощностью двигателя

Главное преимущество конструкции: если раньше нужно было управлять впускными и выпускными клапанами независимо, то для этой цели использовались два распределительных вала и соответственно новую головку блока цилиндров. Конструкция Cam-in-Cam позволяет сэкономить пространство и успешно становится на существующие двигатели с одним распредвалом.

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


Поворачивание кулачков распредвала CIC увеличивает диапазон открытия клапанов, специалисты называют такое явление "длинным" профилем кулачка. Результатом такой технологии является большая масса воздуха, которая поступает в камеру сгорания в соответствии с моментом зажигания.

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


Впервые система была использована в Dodge Viper, после этой премьеры компания Mahle форсирует распространение своей технологии CIC на турбированные 4-цилиндровые двигатели, что вполне соответствует современной тенденции уменьшения объема двигателя без потери мощности. Правильное использование турбины позволяет сэкономить топливо, но страдает пресловутой «турбоямой».

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива
Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


Технология CIC избавляет двигатель от «турбоямы»

Сложные технологии турбин вроде Twinscroll и Biturbo сглаживают «турбояму» легко, но дорого. Вся прелесть концепции CIC состоит именно в недорогом и экономном решении. Для уменьшения потерь газообмена на высоких оборотах длинный промежуток времени, когда выпускные клапаны открыты, является большим преимуществом. Это создает эффект одновременного открывания выпускных клапанов соседних цилиндров. Это явление называют «пересечением клапанов».

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


А вот когда речь заходит о низких оборотах, то это явление становится недостатком. Сущность турбоямы заключается как раз в том, что потоки отработанных газов могут мешать друг другу. Поэтому на низких оборотах момент открытия выпускных клапанов стараются сделать максимально коротким.

Новая концепция распределительных валов: больше, чем экономия топлива


Механизм CIC позволяет провернуть распредвал таким образом, что создается "короткий" профиль кулачка, что разделяет потоки отработанных газов, вовремя перекрывая выпускные клапаны действующего цилиндра, прежде, чем откроются клапаны следующего.

Это не только сглаживает турбояму, исследования показали экономию топлива на уровне 3 процентов в сравнении с фиксированными фазами газораспределения. Эксперты уже предрекают массовое появление турбированных 4-цилиндровых двигателей, а это значит прекрасные перспективы для технологии CIC.


autoexpert.in.ua




7-12-2011 /
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...










SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика
Погода, Новости, загрузка...